World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (94)
-связки


 Промо
-постеры (36)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Синоптик» | вернуться на страницу комментариев



margosham | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2006.05.25



The Weather Man // Синоптик

2005 год
страна: США
режиссер: Gore Verbinski
сценарий: Steve Conrad
музыка: Hans Zimmer, James S.Levine
жанр: комедия, драма
в ролях: Nicolas Cage, Michael Caine, Hope Davis, Gemmenne de la Pena, Nicholas Hoult, Michael Rispoli, Gil Bellows, Judith McConnell...

Дэйв Спритс /Nicolas Cage/ - мужчина средних лет; работает на телевидении «человеком погоды»; имеет детей-подростков и все еще думает, что женат.
О его жизненной и личностной драме мы узнаём из его воспоминаний. Фильм неспешно рассказывает нам историю Дэйва от её конца к началу.

У него вроде бы была семья: жена и дети; была успешная работа и выгодное приглашение в Нью Йорк на самый популярный телеканал, но…
Но все это было как-то само по себе, шло всегда рядом…или Дэйв шел рядом с ними…
«Ужасная цепь событий», в которую как в кровожадное чудовище превратилась жизнь, поглотила и мысли и чувства Дэйва, чтобы он никогда не догадался, кто на самом деле имеет на неё права.

Умирающий отец /Michael Caine/, отдавший молодость и здоровье своей стране и своему президенту; невозможность хоть что-то для него сделать, бессмысленность суеты с бесконечными обследованиями и его грустные-грустные глаза…
Смерть отца явилась тем самым поворотом, за которым разрушаются звенья, безжалостно выковыривая из недавнего прошлого воспоминания о близких людях и собственных ошибках.
Жена Норин /Hope Davis/, честно пытавшаяся возродить стремительно угасающий брак, довольно быстро адаптируется кпоследствиям «непримиримых противоречий» и повторно выходит замуж…за другого.
Дочка Шелли очень похожа на отца. Толстенькая, нелепая, с такой же, как у отца, заторможенностью, совершает непонятно зачем непонятные поступки.
Сын Майк чуть было не становится жертвой охочего до юных и неопытных душ педофила.
В их маленьких жизнях уже свои вполне серьезные драмы.
И Шелли и Майк тяжело переживают разрыв родителей. И видно это всего-навсего по единственному и очень сильному эпизоду, когда забывшие о детях Орин и Дэйв, выплескивают друг на друга свои неудовлетворенности этой жизнью и зашедшими в тупик отношениями.
И при чем здесь соус Торнадо?
Притом, что повод всегда прячется в ерунде…

Дэйв с опозданием осознает, что у него есть дети, они выросли, с ними надо как-то общаться, где-то бывать; он пытается это делать…
Всё выходит у него нелепо. Он совершает какие-то действия, а сам «застрял» меж въевшихся в мозг воспоминаний, эхо которых на непонятном наречии задает вопросы о смысле всего. И Дэйв всецело поглощен переводом с чуднОго языка. Стоит немного постараться и все встанет на свои места…стоит только постараться…
Он приезжает каждый вечер к дому, в котором был…нет, должен был быть счастлив… Сидит в машине и смотрит на окна…
Он проходит курсы реабилитации семейных отношений…и все портит.
Он ездит в Баленброк стрелять из лука…безрезультатно;учится фокусироваться…зачем?..И стоять просто так в промозглый зимний день, смотреть куда-то в даль и ни о чем не думать…
Смотреть вокруг… Здесь его место.
Смотретькак тающий снег слезами течет из глаз деревянных животных… Здесь ему место, никому не нужному, лишнему…Давайте свои стрелы! Давайте свой поганый недоеденный фаст-фуд!
Только вот плакать не получается…

Николас Кейдж психологически точно и тонко выстраивает образ человека, потерявшего вкус к жизни, находящегося на грани нервного срыва, но достойно, без бабских истерик, будь то жест, взгляд, случайное движение или полная неподвижность.
И не сопереживание испытываешь, а настоящую боль, неожиданно вырвавшуюся откуда-то изнутри, из собственного «кровожадного монстра», некогда сожравшего и твой собственный кусок жизни.

Поезд стоит…движется пейзаж за окном…
И в Дэйва летят стаканчики и коробки с недоеденным «фаст-фудом».
«Проснись, чувак! Эй, человекпогода! »

Отец, пытавшийся поправить личные дела сына, и раньше Дэйва осознавший, что это невозможно; их последний разговор: «Зачем ты пошёл в этот бизнес? - Да откуда я знаю, просто так получилось.- Мы должны что-то изменить в этой поганой жизни», и его смертьразрубили, наконец, злосчастную цепь. Дэйв, как кажется, мирится с действительностью, но…
Но тишина такая, будто умерли все (с), никого больше нет.
Живет и гуляет по свету только чья-то Боль, обжигая своим прикосновением случайно уцелевших.

Маргарита Троф



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура