World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (125)
-связки


 Промо
-постеры (23)
-кадры (4)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-comingsoon
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Стекло» | вернуться на страницу комментариев



Liveless_In_Night | СА?: 14 лет 4 месяца | отзывов 56, их сочли полезными 129 раз 2019.04.14

Когда-то давным давно увидел я фильм Неуязвимый. Был я тогда не то что бы юн, но молод, полон энергии и с юношескими замашками типа "я сурьёзный взрослый парень". И тогда этот фильм мне показался эдакой отдушиной в супергероике. Мрачной, по своему красивой, приближенной к реальности. Через лет 5, когда уже супергероика начинала своё победоносное шествие я вспомнил про фильм и подумал: "хэй, а ведь сиквелл неуязвимого мог бы стать эдаким противопоставлением текущей супергероике, и было бы наверное весьма клёво". Затем вышел Сплит. Его я посмотрел совершенно не ожидая, что он-то и окажется практически сиквелом Неуязвимого. И даже Дэвид Данн имеется. И вот я вижу, что у нас намечается Стекло. Поскольку Сплит, хоть и довольно натужно, но таки мне зашёл, я решил, что пожалуй не умру ещё от одного "шедевра" Шьямалана. К этому времени я уже много фильмов оного отсмотрел и... Ну откровенно Шьямалан мне перестал нравиться. Но эдакая привязанность к духу первого фильма серии, всё же сыграла своё и я пошёл в кинотеатр.

Будут спойлеры!

Итак. Если первый фильм этой, уже точно вселенной, мне запомнился атмосферой какого-то реализма, да мрачности. Если второй фильм я мог похвалить пожалуй только за МакЭвоя. То тут всё свели вместе. Удачно ли вышло? Давайте разберёмся.

1. Атмосфера. Тут она прямо как в самом первом фильме. Реализм с лёгким флёром сверхспособностей. По сути, если бы Хранителей пытались привести именно к виду реалистичных супергероев, то так это и должно было бы выглядеть. Хороший звуковой ряд, который не отвлекает от картинки, но очень нагнетает саспенса. Так и ждёшь, что вот-вот из-за угла выскочит скример, но его не происходит, а саспенс тем временем держится практически до конца.

2. Персонажи. По сути о них тут говорить особо нечего. Просто потому, что раскрыты они были в ранних фильмах. Разве что стоит упомянуть несколько вкусных нюансов. Фильм Стекло следуя названию, раскрывает нам ещё больше Прайса. Если в Неуязвимом его раскрытие хоть и было, но он никак не тянул на гения, то тут именно это и обыгрывается. Плюс чуть больше раскрытия личностей Орды. Некоторые маленькие детали вполне себе достроили его образ. А вот раскрытия Данна тут нет. В принципе оно было не особо и нужно, на мой взгляд. Персонаж полностью сформировался ещё в первом фильме и вносить в него что-то ещё было бы глупо.

3. Сюжет. Пожалуй самое вкусное. Он хорошо выстроен, несмотря на множество критики, которую я прочитал после просмотра. Дело тут в том, что супергероика на сегодняшний день воспринимается, как эдакое эпическое кино с обязательным явным противостоянием. Преподнесение каких-либо хороших вопросов практически не обыгрывается в ней. Оно просто есть и решение этих вопросов зачастую занимает очень небольшое количество времени. Тут и Мстители: Война бесконечности, тут и Хранители, тут и Капитан Марвелл... Да в принципе любая супер-героика в кинематографе, не уделяет вопросам поднимаемым в самих себе сколь бы то ни было достойного количества времени. Тут же поднятый вопрос обыгрывается на протяжении всего фильма. Для кого-то это и есть отталкивающий фактор, который чаще всего описывают словом "скука". И в Стекле поднятой проблеме супергероев отведён ровно весь фильм. Сюжет строится именно на навязывании обдумать мысль картины. И складывается он ровно, без резких скачков и перегибов. Развязка же... Меня она огорчила и обрадовала. С одной стороны я не хотел бы такой концовки, с другой она логична и закономерна для мира, построенного Шьямаланом.

4. Актёрская игра. По сути мне наверное претит игра только Спенсера Кларка. Но тут есть подозрение, что Шьямалан не удержался и решил пихнуть сына Данна в тело взрослого уже мужика. Так-то претензия не к его игре, а скорее к его образу. Ну и вопрос ещё стоит об Ане Тейлор-Джой. Она хорошая актриса. И даже вполне смотрелась в Сплите, но тут как-то затерялась сыграв по сути... эту... как её... Из голодных игр короче. А так. Брюс Уиллис хорош. МакЭвой тут ещё лучше, чем в Сплите. Джексон... Ну он всегда Джексон. Какое бы говно ему в роль не досталось, он походу всё равно сумеет отыграть на 5+.

Ну и конечно не без косяков же оставлять фильм.

1. Главная и самая основная претензия к фильму находится в области самого большого белого пятна. Таинственная организация по истреблению или исправлению супергероев в обычных людей. Слишком поверхностно. Слишком мало информации. Непонятны причины прихода именно к подобным методам работы.

2. Черпание информации из комиксов. Нет, серьёзно? Практически весь фильм это крепко сбитая и обоснованная вещь, но вот черпание информации в магазинах комиксов, или поиск мотивации там же это уже несколько за гранью. Сама идея, что комиксы - лишь отображение и утрирование реальности неплоха. Но не стоило настолько далеко заходить с этой идеей.

3. Странная привязанность Кейси Кук к Кевину. Нет, по сути тут можно было бы использовать Стокгольмский синдром для объяснения, однако есть одна существенная проблема. Его не было показано. По сути ни в Сплите, ни тут не было обыграно согласие Кейси с Кевином. Или сопереживания её с ним. Хотя конечно это бы заставило критиков ещё больше плеваться.

Итого.
Фильм оказался весьма неожиданной стилистики. Шьямалан вновь вырос в моих глазах. Что важно понимать при просмотре этой картины:
1. Это нетипичная супергероика. Тут существенные отличия от стандарта примерно так же, как Хранители отличаются от тех же Мстителей. Так что смотреть придётся с серьёзной миной. Хиханек, да хаханек тут нет совсем и фильм от этого николько не теряет.
2. Сюжет тут строится на открытых мыслях, которые тщательно обыгрываются. Важно понимать разницу между обыгрыванием и взращиванием идеи в фильме и обмусоливанием, да обсасыванием.
3. Здесь специфические экшн-сцены, лишённые динамики и красоты стандартной супергероики (кстати Хранители как раз этим и грешат, при всей их мрачности, экшн они всё же сделали по стандартной схеме, иначе... ну кто смотреть-то такое будет, правда же?).

По моему мнению данный фильм вполне заслуживает высокой оценки, ибо он нетипичен, но и не выглядит, как откровенная дешёвка. КОнечно же это не шедевр, ибо белые пятна, да довольно странная развязка без предпосылок всё же отчасти напрягают. И даже 9 для него многовато, но вот 8 баллов он заслуживает однозначно, потому что такой жанр супергероики по прежнему не избит и смотрится довольно оригинально.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура