World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (63)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (7)
-трейлеры


 На сайтах
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Taora
Arthur Dent
Contributor
T.Bot



вернуться на страницу фильма «Пес-призрак: Путь самурая» | вернуться на страницу комментариев



margosham | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2006.05.25

Jim Jarmusch // Ghost Dog: The Way of the Samurai

Пёс - Призрак: Путь Самурая: Конец уже заключён в начале.

год: 1999
страна: Германия, США, Франция, Япония
режиссёр: Джим Джармуш
сценарий: Джим Джармуш
оператор: Робби Мюллер
музыка: RZA, Method Man, Keith Shocklee, Cappadonna
жанр: драма, криминал
в ролях: Forest Whitaker, John Tormey, Cliff Gorman

«Такая странная эта древняя Япония»

Такой джармушевский фильм, также как и "Мертвец" стоящий особняком от остальных работ режиссёра, эта картина глубоко эмоциональная драма о преданностии предательстве, о чести и подлости. О дорогах, которые мы выбираем для жизни и тех, что ведут в Смерть. Если попытаться смотреть это кино, отбросив возможно напрашивающуюся в восприятие зрителя эстетику фильмов Акиры Куросавы, то аналогии мы будем искать в самом Джармуше, больше негде.
При всей серьёзности человеческой драмы, изображённой в картине, есть здесь и фирменная авторская ирония и пристальное внимание к деталям, всегда живущим в параллельно развивающейся основному сюжету истории, добавляющей ему и вкус и цвет. Есть также незаурядная операторская работа и филигранное обращение режиссёра с музыкой, к какому бы жанру она не относилась. Всё прочее же…вполне сойдёт за изящный поклон от мастера мастеру.

«Мы с ним из разных древних племен. А сейчас мы оба на грани смерти».
Главный герой картины в результате рокового стечения обстоятельств сталкивается с гангстерским кланом, один из членов которого много лет назад спас жизнь мальчишке, ставшим впоследствии самураем по имени Пёс - Призрак и преданным слугой гангстера.А самурайский кодекс гласит: «Никогда не забывать, что самое главное для вассала – это его хозяин».
Хозяин Пса-Призрака самураем не был и плохо себе представлял, что это такое. Но он был преданным слугой главы клана, хотя ему никогда бы не пришло в голову в случае его смерти совершить обряд самоубийства сеппуку.

Постепенно приоткрывая смысл самурайского учения, которому следует главный герой, Джармуш погружает зрителя в романтику подвига человека, однажды и навсегда выбравшего свой путь. Но преподносит её не демонстрацией упражнений с мечём и не занудной медитацией, хотя и всё это, я верю, у режиссёра получилось бы на зависть многим и многим коллегам по цеху, а столкновением мировоззрений всех героев этой картины.

Небольшими штрихами: будь то прочитанная книга в руках странно больной барышни или мультфильмы, которые здесь смотрят почти все и много; непременная белая гвоздика в петлице у мафиози; неиспорченные харизмой лица простых членов банды, бесконечно уткнувшихся в телевизор; не говорящий по-английски мороженщик, и многим другим режиссёр дает понять тот мир, в котором существуют люди, населяющие это кино.

В противовес мультяшным персонажам, изобилующим непритязательным юморком, и буквально гипнотизирующим суетливыми действиями, мы знакомимся с главной книгой ступившего на трудный и требующей самоотречения путь "Хагакуре", проникнутой мудростью многих, кто прошел по нему с достоинством.
Мы прочитаем её вместе с героем, откроемв самоотречении величие, а Джармуш проиллюстрирует её эпизодами жизни героя и противостоящего ему гангстерского клана.

Это драматичное противостояние и невероятно красивое кино:стройным и возвышенным повествованием из "Хагакуре", взаимоотношениями героя с другом - мороженщиком, девочкой Перлин из парка, ежедневным приветственным ритуалом с вольноопределившимся чернокожим "буддой" из соседнего квартала, музыкой и дорогами ночного города с тротуарами и огнями. И, конечно же, птицами...

Пёс - Призрак живёт под самым небом, на крыше дома, где нашли пристанище десятки и десятки голубей. С птицами у него особые, почти мистические взаимоотношения: кажется, что они понимают каждое его слово и по-самурайски преданно служат, связывая своего хозяина с внешним миром быстрее и конфиденциальнее любой почты. Птицы появляются в первом же кадре и до самого конца сопровождают скрытую от дневного света жизнь главного героя, украшая кадр и плавно перенося нас от романтики фильма к его драматизму и обратно.

Красота и драма в этом кино жестоко перемешаны. За любой сценой насилия, как тень стоит цельность учения, описанного "Хагакуре", даже когда в кадре не присутствует главный герой. Каждый эпизод представлен зрителю через вИденье автора, нашедшим для себя очень важным рассказать нам эту историю.
И главное достоинство фильма в его герое. Молчаливый, верный долгу, не отягощающий ни жизнью своей, ни своим присутствием человек, снисходителен и добр ко всем, кто живет обычной жизнью и лишенный простых человеческих эмоций профессионал там, где требуется его умение подойти незаметно, устранить быстро и бесшумно. Вассал своего Хозяина на службе всего клана. Четыре года, двенадцатьбезукоризненно выполненных заказов. И случайность или прихоть по ту, другую сторону.

«Даже с отрубленной головой самурай способен на решительные действия».
Предвестие Конца подкрадётся чёрным псом с такими же карими глазами, как у Пса-Призрака, неотрывно смотрящего, кажется, в саму душу.
И тот, кто однажды уже держал в своих руках жизнь мальчишки, возьмёт её в свои руки снова. Конец УЖЕ заключён в начале.

Трагедия подойдёт нелепой случайностью в образедочки мафиози, увидевшей ненужное и ненужного. Пёс - Призрак окажется в чёрном списке клана, только вот разыскать ночного странника будет трудно, если только не…

…Небо. В небе плавно кружат легкие перышки, исполняя безмолвный реквием над мёртвыми птицами.
Теперь будет всё иначе. Война объявлена. Надо собираться.
Конец Пути.
Потому что умрут все. Даже те, что останутся жить.

«Я видел всё, что должен был увидеть» -
Пёс-Призрак

Маргарита Троф



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура