Возможно, Шьямалан уже и сам не рад тому имиджу, который у него сложился после "Шестого чувства" - мастера неожиданной концовки. Складывается ощущение, что часть публики видит и ждет от его фильмов только этого, хотя Манодж ведь снимает вовсе не триллеры, а религиозно-философские притчи, переводя их на язык популярной культуры. И тут возникает проблема - воспринимает ли публика, привлеченная яркой оберткой (мистика, саспенс, сюжетные повороты) и обеспечиваяющая фильмам Шьямалана кассовые сборы, те идеи, которые режиссер в эту обертку старательно запаковывает?
Что такое "сплит", как не продолжение исследования затронутой Шьямаланом еще в "Wide Awake" (и переодически повторяющейся во многих его фильмах) темы страдания, как неотъемлемой части жизни и развития? По всей видимости, обучение Маноджа в католической школе принесло свои плоды и вопрос теодицеи до сих пор его не отпускает. Все это, разумеется, упаковано в обертку довольно увлекательного психологического триллера с нетипичной концовкой. Вернее, промежуточной, концовкой, недосказанностью, которая намекает на продолжение. Поскольку ответов на поставленные вопросы режиссер не дал. Возможно, он и сам не нашел для себя ответа, а возможно хочет приберечь его для следующего фильма, где супергерой и суперзлодей сойдутся в схватке (интересно, кто из них, в итоге, окажется, героем, а кто - злодеем?). Тем не менее, эта недосказанность и затянусть и "провисание" фильма являются его минусами, хоть и не лишают его увлекательности. Их плюсов - перевоплощения МакЭвоя и небанальный поход к сюжету и концовке.
|