World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (114)
-связки


 Промо
-постеры (6)
-кадры (20)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Афера под прикрытием» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз 2016.10.04

Удивительная вещь, почти одновременно с приходом в большое кино фильмов о "мужчинах в трико" (а теперь и женщинах) - сказочных, недостоверных до гротеска историй о "людях" со сверх-способностями и карикатурными характерами, большой популярностью стали пользоваться фильмы противоположные - основанные на реальных событиях и судьбах реальных людей. Одним из таких фильмов и является "The Infiltrator", дословно - "крот", агент внедрения.

То, что в первую очередь бросается и подкупает в фильме, помимо великолепного актерского состава, это яркие образы персонажей, которые лишь изредка сводятся к расхожим штампам. Например, главный герой (Роберт Мазур в исполнении Брайана Крэнстона), тот самый "крот", несмотря на большой опыт работы под прикрытием и важность, даже историчность стоящей перед ним задачи внедрения в систему отмывания денег картеля Эскобара, вовсе не собирается жертвовать ради достижения целей своими убеждениями и не считает, что важность его работы все оправдает. В кои-то веки мы видим не типичного голливудского правительственного "крота", аморального типа, не вполне отличимого от самих преступников, который "ради работы" пускается "во все тяжкие", а человека принципиального, верного и щепетильного в личных отношениях, примерного семьянина. Тут, правда, его подстережет другая опасность, в лице такого же ценителя принципов, семьи, верности и дружбы, с которым у героя завяжутся дружеские отношения, и который же является одним из боссов картеля. Здесь перед Робертом предстает настоящая дилемма, несравнимая для него с искушениями гангстерской жизни - ведь доведение до конца операции будет означать предательство его дружбы. Не будет ли это нарушением тех самых принципов, которые герою было так легко соблюдать, преодолев соблазны подарка-танцовщицы и даже своей красивой "невесты"?

Также оригинально выглядит и "невеста" Роберта (Кэти Ертц в исполнении Дианы Крюгер) - не повидавшая виды циничная агентша-супергерой, а отличница, зубрила и, к тому же, девственница, для которой внедрение в мир роскоши и наркотиков будет первым в ее жизни заданием. Она так же мучается из-за того, что их деятельность приведет к предательству друзей. Хотя, в отличии от главного героя, наслаждение миром роскоши и гангстерского шика ей, похоже, не чуждо. Ну а уж кто ловит кайф от криминального мира, так это напарник Роберта (Эмир Абрэ в исполнении Джона Легуизамо), общающийся исключительно на уголовном сленге и периодически что-нибудь отмачивающий. Ну и нельзя не отметить Джозефа Гилгана в роли колоритного "смотрящего" от мафии, ставший помощником Роберта, а также не менее яркую тетю (Олимпия Дукакис) и грубоватую начальницу (Эми Райан) героя. С "той стороны закона" также запоминающиеся персонажи - от эксцентричного гомосексуалиста Хавьера Оспины (Юл Васкес) с его "пацанковатой" татуированной подругой, до интеллигентного семьянина Роберто Алькайно (Бенджамин Брэтт), жизненная философия которого пришлась так по душе Роберту. Каждый из перечисленных персонажей (как и другие) сам по себе интересен и как бы представляет отдельную историю в фильме, которая раскрывается в различных эпизодах с его участием. Впрочем, следует отметить и некоторую карикатурность отдельных персонажей, как и то, что такое богатства и разнообразие историй и образов приводит к тому, что фильм теряет связность и распадается на отдельные мини-истории и зарисовки.

Следует отметить, что фильм прекрасно стилизован под 80-е, и визуально и музыкально. Диалоги в "Кроте" довольно интересные и живые, и тут следует отметить прекрасный перевод, особенно это касается специфического уголовного и полицейского сленга. Такое с переводами бывает не часто - обычно все ограничивается формальным подходом, когда теряются и интонации, и даже смысл оригинала.

Из того, что произвело негативное впечатление, отмечу упомянутую выше потерю сюжетом связности, а также то, что где-то на середине он "провисает", а кульминация создает впечатление недосказанности. Также бросаются в глаза явные нелепости, сделанные, очевидно для пущего эффекта, придающие картине нелогичность и вычурность - например, памятная сцена с тортом, хоть и эффектна, но совершенно лишняя, как и сцена с окровавленной посылкой, приоткрывшимся "секретом" кейса и некоторые другие сцены, введенные, очевидно, для мелодраматизма. Эти недостатки серьезно портят впечатления. Впрочем, они не мешают с увлечением следить за ходом повествования этой, в общем-то, прекрасной, нетривиально работы

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура