World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (73)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Свидетель» | вернуться на страницу комментариев



margosham | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2006.05.25

Eye of the Beholder

«У каждого человекасвоя судьба. Он только обязан ей следовать, куда бы она его не привела». Генри Миллер «Мудрость сердца»

Довольно банально начавшаяся картина, вдруг все больше и больше уводит нас в не то полуфантастическую, не то в полумистическую реальность. И реальность ли, и для кого? И зачем этот странный эпиграф в историю про специального агента, сотрудника отдела международных расследований посольства Великобритании?
Стефан Вилсон (Ewan McGregor)- человек, живущий без удивления и эмоций, выведывает занятной техникой занятные секреты всех, кто привносит дисгармонию в существование компаний и имидж государственных учреждений.
Навсегда потерявшей жену и дочь, как любой нормальный человек, он пытается научиться новому существованию бок о бок с утратой, с головой погрузившись в работу, ставший чуть более замкнутым для окружающих и все. Специальный агент получает роковое задание от шефа - расследовать исчезновение крупных денежных сумм со счетов компании. Подозреваемый - сын шефа. Дело надо сделать качественно и тихо, на то они и агенты.
Начинается обычная работа.

Улица, машина, фотокамера и…дочка Люси рядом на сиденье. Стефан все время с ней общается: рассказывает о задании, шутит, дарит подарки, в основном это сувениры из тех мест, в которых он побывал.
Сувениры - все как один стеклянные шары с искусственным миром и плавающими снежинками. Ненастоящей девочке - ненастоящие миры.
Одна свободно плавающая снежинка в мире за стеклом автомобиля. Проникающая во все сразу: и в жизнь наблюдаемыхи наблюдателя; некстати появившаяся полуразмытой фигуркой на фотографии-улике, изменившей ход всего дела.
Как существо нереальное, она тонко чувствует тот, свой мир, ходит туда-сюда и раньше всех угадывает чувства, нахлынувшие сильным и бессознательным потоком на героя.
Его влечет возникшая в расследуемых обстоятельствах женщина.
Оправившись от шока, вызванного жестоким убийствоми вынужденный продолжать свои наблюдения, он вдруг начинает узнавать ее с другой стороны, где запутавшаяся маленькая девочка, отсидевшая в тюрьме 12 месяцев, сама и с помощью своей страннойнаставницы доктора Джин Броул (Genevieve Bujold), пытается жить и выживать. Даже ценой убийства.
«Выживают лучшие, Джоанна. Убей или тебя убьют» - вот нехитрая философия доктора Джин для обиженных жизнью девочек-подростков. А вместе с ней пристрастие к сигаретам «Gitanes», коньяку, парикам и гороскопам.

Джоанна Эрис (Ashley Jadd)-беспощадная убийца всех, кто навязчиво вторгается в ее существование и маленькая, так и не повзрослевшая девочка, всеми брошенная, совращенная и запуганная этой жизнью. Именно так и относится к ней главный герой: понимает, что перед ним убийца и стремится защитить испуганного ребенка, стирая следы и улики, находящийся все время рядом, но не приближающийся на опасное расстояние.
В поведении Стефана иногда, кажется, нет логики. Но ровно настолько, насколько ее не бывает в поисках ответов на загадки, которые загадывает нам собственное подсознание. И почему, всё понимая, мы поступаем вопреки и наперекор?
«Иди за нами. Иди за своей судьбой…»- повторяет Люси.

Стефан…. ангел-хранитель…. Джоанны….
Они похожи друг на друга своим одиночеством и своими утратами.
Они оба бегут. Она от жизни, а он за ней. Ненадолго останавливаясь, чтобы передохнуть и снова бежать…
«Пусть синяя птица споет тебе весной свою песню…» - поет Люси.
«Пусть синяя птица споет тебе весной свою песню…» - вторит ей за стеной Джоанна.
И как же сквозь стену хочется ощутить ее тепло…
Кино, тягучее как горячий шоколад, отдающее горечью кофе, с разбросанными повсюду красивейшими кадрами, порою психоделическое, обволакивает и затягивает в сложный мир чужого подсознания.

Во время очередного побега Джоанна знакомится с одним странным господином.Здесь вообще все странные.
Александр Леонард (Patrick Bergin)-богатый винодел и слепой. Что может быть лучше для неё? Он никогда не узнает, какая она на самом деле… Именно так и отвечает Джоанна на предложение руки мистеру Леонарду.
Казалось бы, вот желанный покой для всех «странников» этого кино.
«Он её любит. И он заберет ее у тебя» - нашептывает Люси.
«Нет, если она его убьет» - отвечает Стефан и непоправимо вмешивается в ход событий.
Вот он уже и переступил ту черту, за которой находился все это время, приблизившись к Джоанне.
Снова в путь. Он будет трагичным для нее, опять.
Но именно здесь две судьбы станут одной, чтобы затем вновь разойтись.

У них было всего несколько встреч. В самой первой они едва коснулись друг друга, но были совсем близко. Во второй он спас ее от гибели, и она прошептала ему в бреду: «Никогда не бросай свою девочку, никогда». Чуть позже, в больнице, он надел ей, спящей, на палец обручальное кольцо. К их третьей встрече он уже курил «Gitanes», пил коньяк и носил свой знак Зодиака. А она перестала веритьгороскопам, носить парики и пить коньяк, но так и не рассталась с кольцом.
В местечке под названием «На краю Света» он, наконец, сказал ей те самые слова, которые долго жгли ему сердце: «Я - отец, который потерял свою маленькую девочку. А ты - маленькая девочка, которая потеряла своего отца».

Её нашел не только он, но и вездесущие агенты, прихватившие с собой доктора Джин Броул, чтобы та ни за что не узнала свою любимую воспитанницу. Она их всех любила, но Джоанну особенно.
Встретившись взглядом с Джин, заметив у Стефана«спутников» прошлой жизни-сигареты и коньяк, услышав от него своё настоящее имя, Джоанна в страхе бежит и от Стефана, внезапно понимая, что именно он и был тем самым ангелом-хранителем, о котором она всегда помнилакак о лучшем, что было в ее запутанной жизни. И на встречу с которым продолжала надеяться.
Потеряв управление, машина сходит с трассы…
Слова, которыеона произносит в последнемкадре на руках у Стефана: «Я желаю тебе любви»- из той самой песенки о синей птице…

Хочется верить, что пока жизнь продолжается, продолжает жить и надежда на окончательное соединение их судеб…
И вообще, кто сказал, что что-то должно заканчиваться? Да и заканчивается хоть что-нибудь?

Не оправдывает ли режиссер этим фильмом поступки убийцы и того, кто их скрыл? Нет, фильм совсем не об этом. Это все только бередит в нас две стороны самих себя: преступника и жертвы.
Мы все окутаны и опутаны этим таинственным туманом, сотканным из стертых навсегдаи полуреальных воспоминаний; из запахов, бередящих просторы подсознания, безжалостно вскрывая хорошо запрятанное; из звуков и образов, препарирующих последовательно и цинично.
И нет здесь ни правых, не виноватых. Есть только маленькие дети, карабкающиеся, кто как может, по крутой лестнице жизни.
Закончим этот фильм вместе с режиссером многоточием.

Маргарита Троф



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура