- Я годзилла - ты японец! - из фильма "Чем заняться мертвецу в Денвере"
Риторический вопрос - что гигантская ящерица забыла в Токио? Аноним.
Внимание! Свершилось! Хидэаки Анно и Синдзи Хигучи выпустили свою "Новую Годзиллу" (или "Годзиллу. Возрождение" в англоязычном варианте), как ответ голливудской попкорн-поделке. Ответ соответствовал уязвлённому самолюбию - очень дорого и масштабно. Авторы решили показать "Годзиллу" именно, как эталонный фильм-катастрофу, где людям противостоит неуправляемая, ничем необъяснимая стихия. Но как всегда у японцев главная идея заключается в единении и совместной работе. Я, конечно, понимаю, что главный герой фильма о Годзилле всегда сам Годзилла, но хотелось бы, что бы и человеческие персонажи обладали хоть какой-нибудь индивидуальностью. Подход авторов довольно оригинален - снять фильм-катастрофу, как серъёзную производственную драму, где нам во всех подробностях и мелочах показывают механизм принятия и исполнения сложных решений. Однако при подобной концепции вообще нет ни одного запоминающегося персонажа. Вообще этом фильм может похвастаться невероятным колличеством действующих лиц - учённые, министры, премьер-министры их многочисленные замы и помощники, военные от рядовых на передовой до генералов в штабах, политики и дипломаты. У меня по ходу фильма даже возникла идея, что Анно снял сатирический памфлет в котором высмеял японскую бюрократическую машину, где никто не хочет брать на себя отвественность и все смотрят на самого главного, как на последнюю инстанцию (прям как у нас). Спецэффекты мало изменились посравнению с "Атакой титанов" того же Хигучи и его же "Гамерой". Махиро Маэда неплохо поработал над преображением Годзиллы от ползущего гада до прямоходящей ящерицы. А больше в пиинципе и вспомнить не чего. Моя оценка японской национальной гордости 7/10.
|