Тема смерти наравне с темой любви – одна из самых эмоционально заряженных для людей. Но в теме смерти очень трудно пройти, балансируя между отрицанием смерти как таковой и полным провалом в страх и боль. И тем ценнее, когда тебе предлагают альтернативу, некий срединный путь. Я это очень ценю как в фильмах, так и вообще в искусстве. Когда художник, прорабатывая внутри себя тему, контейнирует ее что ли и предлагает разделить с тобой результат не пытаясь напугать, или шокировать, или заставить страдать. И предлагает свой вариант, в котором много мудрости, достоинства и какого-то правильного смирения.
Спокойный и немного меланхоличный, как и характер главного героя, фильм про человека, который внезапно узнает про то, что ему осталось совсем немного жить на этом свете. Его нельзя назвать драмой именно из-за этого спокойствия и легкой меланхолии. Главный герой пытается выторговать у смерти еще немного времени и в процессе проходит заново, переосмысляя, через главные моменты своей жизни, расставляя приоритеты и проверяя для себя важность людей, с которыми его свела жизнь.
Немного провинциальной Японии, немного Аргентины. Знакомства, сближения с людьми и расставания. Маленькая квартирка, где-то на задворках мира. Любовь к фильмам. Любовь к кошкам. И еще ветер в лицо, когда катишься на велосипеде по улицам. Вот в общем-то и вся жизнь. Много это или мало? Ценно ли это? Стоит ли держаться за нее? И означает ли смирение со смертью отказ от ценности твоей жизни?
Спокойный фильм для меланхоличного вечера под звуки дождя вместе с близким человеком под боком.
|