Посмотрела последний российский фильм Саранча. Обещали вариант в лучшем стиле Эммануэль, ну или как минимум Горькой Луны - не увидела ни того, ни другого. Во-первых, совершенно неподходящий саундрек, ни одна песня не подходит ни к одной сцене; плюс ощущение непродуманности, словно наугад выудили что могли из Itunes и приспособили по мере возможностей. Короче, саунд совершенно не вяжется с картиной. Причем меня возмущает другое: зачем подбирать обязательно англоязычные треки когда в нашем разноообразном мире есть такой невероятный выбор. Кстати на мой взляд несколько симпатичных и в тему подобранных треков на испанском или португальском сделали бы картину намного более пикантной. Второе: слишком много голливудских штампов: мужик с внешностью Колина Фаррела и телка с внешностью Джоли смотрятся неубедительно в современном российском контексте. Сексуальные сцены неаппетитны именно своей частотой и непростительной краткостью; меня сразу убила сцена, где показывают мокрые трусы, раз уж косить под Голливуд, так хоть уметь это надо делать со вкусом. Теперь о сути: примитивный довольно-таки сюжет про смесь Альфонса и Лермонтова в одном лице с явным перекосом в сторону первого, а вот Михаила Юрьевича зря обидели. Много недомолвок и незавершенностей. Молодые актеры серьезно и явно уступают более старшим; Гуревич и тетка-алкоголичка получились намного более интересными и завершенными образами, более проникновенными даже. Сам фильм мне показался продолжением линии Духлесс о всемогущем консумеризме пожирающим российское общество как саранча, и о неопытных, глупых и жадных мотыльках, которые не успев толком пожить, развивают в себе необоснованные притязания на то, что им все время кто-то что-то должен. Любовь? Ее я там вообще не увидела, и если показать любовную драму входило в одну из целей создателей, то ошибиться больше они не могли. Была страсть, была похоть, эдакое похотливое прожорство, неразборчивость, а вот настоящую любовь показать не удалось. Почему? Потому что в реальной жизни, любящая девушка не станет искать легкие пути чтобы помочь родному человеку и не станет променивать себя. А любящий парень не пойдет на панель, чтобы досадить ей. В конце концов практически все их поступки свелись к элементарной жадности и погоне за определенным образом жизни в то время как Гуревич и Наталья добились всего сами, пусть и разными путями. В принципе фильм стоит посмотреть разок, просто чтобы понять с чем его едят и еще раз убедиться какая у нас растет примитивная молодежь.
|