К сожалению, я не ознакомлена с литературным творчеством Кинга, и потому мне трудно оценивать близость режиссерской идеи к первоисточнику. Но уже то, что первую экранизацию книги ставил Брайан де Пальма, дает некоторую гарантию в том, что творение выйдет интересным и достойным того, чтобы на него потратить вечер. Считается, что Кинг - мастер бытового ужаса, владеющий даром внушения страха по отношению к весьма посредственным вещам. Но в этом фильме "пугающая" часть находится в тени душевной травмы подростка. И действительно, гораздо ужасней выглядит поведение сверстников главной героини по отношению к ней, чем летающие ножи, распятие с жуткими глазами и прочие тому подобные фетиши. Приблизительно такое же ощущение некоего омерзения по отношению к саммому себе у зрителя возникает после просмотра работ Ларс фон Триера (особенно трилогии о золотом сердце, но только по отношению к окружению). Лично я не являюсь поклонницей фильмов семидесятых годов, но этому творению не хочется давать столь почтенный возраст - даже сейчас вещь выглядит довольно свежо, хотя некоторые финты в операторской работе с подачи режиссера, местами резковатые переходы и чересчур эмоциональная игра некоторых героев дают повод ощутить чувство старомодности. Работа главной актрисы и режиссера картины выше всех похвал. Даже если Брайан де Пальма внес некоторые директивыв изложение истории (для меня некоторые моменты остались нераскрытыми, так что придется прочитать книгу, чтобы расставить все точки над "и"), но насколько изумительно был создан финальный образ морально изувеченного подростка, с головы до ног покрытого кровью. Ради финальных аккордов школьного бала и возвращения домой и стоит наслаждаться этим фильмом (даже такие обычные действия, как подымание по лестнице в этом платье, вызвали у меня приступ восторга). Вещь, безусловно, не для всех, но достойна внимания современного зрителя.
|