«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Полуночный ковбой» (США, 1969). Серьёзная психологическая драма о том, как не следует поступать в жизни. (Имеются эротические сцены. Не рекомендуется: слабохарактерным людям и лицам моложе 18 лет)…
«Потерпевшая, почему вы не кричали о помощи, когда он вас насиловал?». «Так я думала, что он с серьезными намерениями!».
Владимир Борисов (о наивности).
Доброго всем времени суток…
Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа. Впрочем, это всё мелочи жизни… Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен… Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее…
Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес… Однако не всё складывается так гладко… И парень оказывается на улице…
«Истинный цвет жизни не изменится, даже, если ты наденешь розовые очки».
Вавилин Андрей Валерьевич (Ростов-на-Дону. О наивности).
Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…
Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы… Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм… Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…
Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга - бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его… И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее… Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался… Хотя… Больше уважением… Ведь сам одиноким был… А без нормального общения - любой человек медленно начинает сходить с ума… Психология…
При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…
Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм – получили высшую награду - «Оскар»… Дастин Хоффман и Джон Войт – по номинации… Плюс была ещё куча призов и признаний…
Но я хотел бы подчеркнуть не это… В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии…
Ведь я не зря сказал в самом начале, что это серьёзная психологическая драма о том, как не стоит поступать в жизни… Воздушные замки до добра не доводят. Наивность в сложном, жестоком мире выглядит, просто, смешно… Иллюзии? Да я вас умоляю… Что тогда остаётся? Работать! Усердно и целеустремлённо! Плюс себя развивать! Иностранные языки, компьютерная грамотность, различные курсы, колледжи, кружки… Развивать себя надо!!! Кто мешал Баку, пока он работал посудомойщиком в Техасе, развивать себя? Никто! Он был слишком глуп, наивен и часто хватался за прошлое (режиссёр очень сильно акцентирует на этом внимание зрителей). Не думал он о том, что молодость не вечна и всё уйдёт без следа… Без следа… А ведь этого можно было и избежать… Да, молодость не вечна, но развивать себя никогда не поздно…
Был такой итальянский пловец в своё время - Карло Педерсоли… Семикратный чемпион Италии, участник Олимпиады в Хельсинки (в 1952 году – 5-е место) и участник Олимпиады в Мельбурне (в 1956 году – 11-е место). А так как к 30 годам пловцы заканчивают свою карьеру, то ему пришлось уйти… Всё! Соревнования закончились! И что же? Он должен был плакать и воровать на улице, вспоминая прошлое? Да ни в жизнь! Тут много вариантов могло быть! И тренер, и помощник тренера, и так далее. Но он выбрал кино… Кино! Сменил имя на Бад Спенсер, растолстел и стал играть толстяков в забавных приключенческих фильмах (один из которых, возможно, войдёт в мой список лучших, но это уже другая история). Помимо этого, он стал сценаристом, продюсером и композитором…
Вот! И таких примеров сотни! Так, что я бы настоятельно рекомендовал бы этот фильм («Полуночный ковбой») показывать на семинарах и кружках по психологии… Очень толково снят о том, как поступать НЕ НАДО в этой жизни…
Уважаемые зрители! Развивайте себя! Учите иностранные языки, овладевайте компьютерной грамотностью, посещайте кружки, курсы, семинары! Помните: для того, чтобы добиться настоящего успеха, нужно упорно и усиленно трудиться!!! Именно трудиться!!! Без этого никак… Жизнь никогда не была сахаром, но люди-то живут. И даже стараются подслащивать её немного…
Так, что…
«Слабое место гения: Труд побеждает Талант!».
Аниме «Сильнейший в истории ученик Кеничи».
10 из 10.
И благодарю вас за внимание!
|