World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (59)
-связки


 Промо
-постеры (161)
-кадры (412)
-трейлеры (1)
-саундтрек


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Бегущий по лезвию» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз 2014.12.31

Представьте, что должно получиться, если научно-фантастический фильм в стиле нео-нуара собирается снять находящийся на пике карьеры молодой Ридли Скотт, по мотивам романа талантливого амфитаминщика, строчащего под наркотой прикидывающиеся фантастикой бесчисленные повествования о пограничных состояних (Филип К. Дик), спецэффекты в этом фильме будет ставить легендарный Дуглас Трамбл (Douglas Trumbull), музыку напишет Вангелис, а в главных ролях будут харизматичный Харрисон Форд, красавица Шон Янг, Рутгер Хауэр и молодая Дэрил Ханна? Получится коммерческий провал и лавина критики в США. Что служит лишним свидетельством того, что ни коммерческий успех, ни рецензии критиков не стоит брать во внимание при оценке киноискусства.

"Blade Runner" один из последних представителей чистого искусства в кино - это когда внимание зрителя привлекается не поспешностью сюжета, а изысканной картинкой, так называемой атмосферой, объединяющей определенный стиль повествования, визуальный стиль, включая спецэффекты, качественную музыку и актерский ансамбль. Если к этому добавить философскую глубину и возможность зрителя размышлять над каждым эпизодом, не будучи у(отв)леченным следующим, то вы получите почти идеальное кинополотно. А если вы цените красивые кинополотна, то "Бегущий по лезвию" - это ваш фильм.

Что до идеи "Blade Runner", то она одновременно проста и неочевидна, как и все истинное - если в начале фильма Декарду требуется тест Войта-Кампфа для того, чтобы определить, человек ли Рейчел, то в конце для этого достаточно лишь двух вопросов. А больше, на самом деле, и не требуется.
9 из 10

P.S.
Небольшая ремарка. Если до просмотра "Бегущего по лезвию" вы не прочли роман, послуживший основой фильму - "Мечтают ли андроиды об электроовцах" Филипа Дика, - то лучше и не читайте. Если вы решаете, какую версию фильма выбрать для первого просмотра, то точно не берите "The Final Cut". Я бы посоветовал оригинальную международную ("The International Cut"), как наиболее соблюдающую атмосферную нео-нуара и лучше объясняющую повороты сюжета. Хотя и у режиссерской версии ("The Director's Cut") и у неофициальной (наиболее полной) "The Electric Unicorn Cut" есть свои преимущства, но эти версии не столь атмосферны и, скорее, предназначены для фанатов "Blade Runner".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 6 чел.


ответ №1 | Orionis --> iNorton2020.05.14

Я смотрел фильм как раз в финальной версии, потому что у Ридли Скотта было больше всего контроля над фильмом, и это скорее его собственное видение. И я его больше всего советую. Имхо: сцена с единорогом - это ностальгия по старым добрым временам, когда все не превратилось в киберпанк; нарратив (или, как я его называю, разжевывание) не подходит атмосфере фильма, хэппи-энд спускает ее в унитаз.





ответ №2 | iNorton --> Orionis2020.05.14

По версиям - тут в спорах о том, какая лучшая, всегда будет "вкусовщина". Тем не менее, постараюсь объяснить свою рекомендацию. Я смотрел все версии фильма, читал книгу Дика и выбрал "продюсерскую" версию фильма из-за трех факторов: 1) Закадровый голос является характерной особенностью "фильм-нуар", в стилистике которого снят Блейдраннер. Кроме того, закадровый нарратив помогает "зрителям-новичкам" (тем, кто не особенно любит внимательно следить за сюжетом) разобраться в том, что происходит на экране; 2) Аллюзии на искусственную память Декарда (сон о единороге), а значит на то, что он "репликант", в киноверсиях Скотта считаю избыточными как в смысловом аспекте, так и противоречащими самому персонажу; 3) Сейчас принято ругать хэппи-энды и хвалить всякую чернуху, делать героев "амбивалетными" и циничными что, как по мне, сигнализирует о болезненных явлениях в современной культуре, где исчезает разница между красивым и уродливым, добром и злом и т.д. - собственно, исчезают эстетика и искусство как таковые. Потому я за хорошие концовки везде, где это допустимо. Плохие концовки бывают уместны, но, на мой взгляд, не в случае Блэйдраннера и не для массового зрителя при первом просмотре. "Обрезанные" версии Скотта без закадрового комментария я бы оставил для повторного просмотра для "эстетствующих" фанатов - тех, кому "зашла" первоначальная версия. Ну а фанатская версия, собравшая максимум отснятого материала, - это уже для хардкорных фанатов и для желающих поглазеть на голую Шон Янг )





ответ №3 | Orionis --> iNorton2020.05.17

Ясно. Согласен, скорее вкусовщина, и надо смотреть, кому именно советуешь фильм. Я думаю, есть много людей, как я, которые готовы пожертвовать понятностью сюжета и "лубочностью" в угоду атмосфере, неоднозначности, провоцированию фантазии. Не люблю теории про искуственное происхождение Декарда, потому что тогда возникают вопросы к сюжету, и вел он себя слишком про человечески. Я не думаю, что из сна про единорога сразу следует, что Декард - репликант (свою трактовку уже написал), если только сам Ридли Скотт не говорил про это в каком-нибудь интервью. Сам хэппи-энд по атмосфере идет вразрез с остальным фильмом, мол, не такой уж тут и киберпанк, смотрите, вон, луга, поля и травка зеленая. Я люблю концовки, которые естественным образом вытекают из остального фильма, будь они хорошие или плохие. С хэппи-эндом, имхо, не тот случай. Да и в финальной версии концовка не такая уж и "бэд", скорее уход в закат с открытым финалом.





ответ №4 | iNorton --> Orionis2020.05.18

Да, Скотт об этом говорил в интервью - у них еще спор по этому поводу с Харрисоном Фордом был. Форд настаивал на том, что Деккард человек, а Скотт своими поздними версиями намекал, что репликант (добавленный Ридли сон о единороге похож на имплантированные воспоминания, поэтому Гафф, зная об этих воспоминаниях, как Деккард знал о воспоминаниях Рейчел, оставил бумажного единорога возле квартиры Деккарда). По концовке согласен в том, что контраст вышел слишком резкий. Нужно было продюсерам это как-то обыграть, сделать плавный переход между загаженным "киберпанковским" большим городом и "открытым миром" вне города - по мере того, как Деккард и Рейчел убегают на машине из Лос-Анджелеса, окружение должно было постепенно проясняться. Тогда ведь еще не было такого концепта, что произошла ядерная война и весь мир "в хлам", просто Скотт изобразил футуристический Лос-Анджелес в стиле нео-нуар. По сути, финал остался все равно открытый, поскольку герои убегают в никуда, но хэппи-энд в том, что не весь мир загажен, а есть альтернатива безнадеге вне перегруженного "большого города".


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура