При всей немыслимой фантастичности (в числе прочего, зрителю преподносится умопомрачительная версия о происхождении загадочного Филиппа Марчиали - брата Людовика XIV), нелепости, излишней пафосности сюжета, фильм очень и очень хорош. Четверка мушкетеров в этом фильме, на мой взгляд, лучшая четверка из всех западных экранизаций (разумеется, после классической французской экранизации с Жаном Луи Барро). Очень понравился образ д, Артаньяна - ох как веришь в то, что годы службы, неприглядные изнанки дворцовых интриг перевоплотили бесшабашного, дерзкого гасконца в строгого воина с каким-то вечно печальным, усталым взглядом. Атос в исполнении Малковича благороден и духовно опустошен (на то есть серьезная причина), Арамис -Джереми Айронс по иезуитски изысканен, вежлив и умен, ну а Портос, он же Депардье - Портос наиклассический - любит жизнь, женщин и драки, а по совместительству исполняет в фильме роль главного шута. Безусловно, хорош Леонардо ди Каприо, которому в фильме достались сразу две роли - жестокого эгоиста Людовика и полного его антипода - его брата Филиппа. И тот и другой крайне убедительны. Визуально фильм очень красив, прекрасно передана барочная атмосфера роскоши двора Людовика XIV (немного уступает разве что фильму "Ватель"). Костюмы роскошны, хотя не очень то соответствуют историческим реалиям (особенно костюмы мушкетеров - те выглядят прямо какими-то модельерными вариациями "на тему"). Драки, пожалуй, разочаровали - обычные мушкетерские потасовки и не более. Впрочем, основная фишка фильма, одназначно не трюки и не спецэффекиы, а весьма колоритные характеры героев, их взаимотношения. Что любопытно мушкетеры в фильме - не просто тертые калачи, люди прошедшие огонь, воду и медные трубы, но уже легенды, образцы для подражания (что по ходу сюжета сыграет свою роль). Фильм однозначно стоит посмотреть хотя бы из-за россыпи прекрасных актеров - один другого лучше, и, повторюсь, восхитительного визуального воплощения.
|