Хмм... Баба Яга, снова против.
Актерская игра. Либо средняя, либо очень хороша. Тут зависит от того, в какую степь понимания фильма вас занесло. Я смотрел оценивая сразу два возможных направления вИдения Бессона. Посему я бы оценил как хорошая. Центральный персонаж - Люси (Йоханссон) отыгран без нареканий. Мимика, жесты, интонации... Ммм... Начало отлично сыграно в любом случае. По крайней мере ощущения фальшивенького страха нет. С атмосферой чуть хуже но это отдельно. Остальные актеры тоже отыграли отлично, даже те, которые второго плана. ПО крайней мере халтуры в смертях не заметно. А вот игра Фримена была не очень гладкой. Переход от насмешки к удивлению, а затем к полной серьезности вышел ооочень шероховатым. Точнее чересчур гладким, хотя границы переходов должны были читаться четче, чтобы смотрелось натуральнее. Но, это можно и простить. До таких мелочей я даже при самых серьезных разборах не докапываюсь. Этот пунктик здесь чисто, для хэйтеров Йоханссон)
Атмосфера. Вот чего немного нехватило в самом начале. Атмосферы страха. То ли фон подкачал, то ли паузы не додержали. В общем страшно не было, но эпичного косяка это не сделало. Скорее совсем слегка убавило общей оценки.
Сюжет. Не сказать, что он прям крут, но само его течение не утомляет и не заставляет скучать. В основном тут больше спецэффектов сопровождающих все действо и связывающих следующие друг за другом сцены, но плюс этого в том, что косяков при подобном построении удалось избежать. Сюжетных неувязок нет вообще. И несмотря на слабый сюжет, сам по себе это сырный плюс в копилку фильма.
Проработка персонажей. Как всегда на высоте. Особенно порадовала проработка Люси и переход от человека разумного к сверхчеловеку. И опять же не могу не заметить, что Йоханссон с этим справилась на ура. Причем даже заметно, где по задумке (вопрос конечно открытый, по задумке ли режиссера?) она была более человечной, а где уже человеком не являлась.
О чем фильм вааще, или для тех кто любит тупо прохавать попкорна у экрана.
На самом деле я интуитивно понимаю Бессона, и чего он хотел добиться этим фильмом. А добиться (и добился) он хотел глубины заложенного смысла и одновременно его простоты. Чтобы было вкусно всем. И тем, кто не любит глубокие размышления на тему, и тем кто эти рассуждения просто обожает. А поскольку я очень двояко воспринимаю многие фильмы, то мне оказалось вкусно вдвойне. Большая часть негатива с этим фильмом вызвана скорее нежеланием проникнуться в суть картины и принять эту двоякость. Для тех кто не любит глубоко копать она проста - to be or not to be? Быть человеком со всеми его плюсами и минусами, или же стать чем-то большим, но утерять при этом самого себя? Для любителей копнуть глубже, достаточно задать всего лишь вопрос - что я есть на самом деле (кто глубоко думать не любит, лучше даже не пытайтесь осмыслить)? Тут уже разворачивается неподдельная глубина, даже от порога которой аж мурашки бегут по коже, давая волю безграничным фантазиям на тему человека. И оба этих поставленных вопроса вкусные по-своему.
Что же до мира, то очень правильно, что он обернут в псевдонаучную красивую обертку. В противном случае он бы стал всего лишь артхаусом, который нужно только жевать.
Что ещё стоит отметить отдельно, так это то, что несмотря на всю фантастичность фильма, многое в нем использовано из научпопа (или популяризация науки), и отдельно понравилось то, что некоторые законы, теории, гипотезы и пр. на самом деле взяты из реальности.
Ну оценка. До шедевра конечно далеко, ибо все-таки минусы есть, но вот поставить 9 обязуюсь, ибо впихать в 80 минут столько много, и чтобы так просто и сложно одновременно все воспринималось... Редкие мэтры киноиндустрии на такое способны, да и делают раз в несколько лет всего лишь.
|