World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-связки


 Промо
-постеры (92)
-кадры (51)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Бешеные псы» | вернуться на страницу комментариев



NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз 2010.07.09

Все-таки в фильмах Тарантино есть что-то Шекспировское. Финал "Бешеных псов" у меня, например, ассоциируется с финалом "Гамлета". И там и там - целая симфония смертей, сыгранная четко до последнего аккорда.
"Бешеных псов" я посмотрела совсем недавно. Дело в том, что долгое время, даже посмотрев "Криминальное чтиво" и обоих "Биллов", я относилась к "Бешеным псам" с предубеждением. Осталось это предубеждение еще от детских отрывочных впечатлений и отзывов "старших". Мне казалось, что это дешевый фильм без особого сюжета и смысла, но с огромным количеством крови, мата и секса.
Что же на деле?
Оказалось, что секса в "Бешеных псах" нет вообще.
Мат (значительно "кастрированный" в русском переводе, но слышный в оригинальном английском тексте) совершенно уместный, художественно оправданный. Про бандитов кино - не про воспитанниц благородных пансионов.
Крови же практически нет. На самом деле, если прокрутить в голове весь фильм, непосредственно кровь появляется не так уж часто: истекающий кровью мистер Оранжевый, изуродованный пленный полицейский, красная клякса на лбу мистера Коричневого - вот в общем-то и все. (Заметьте, когда мистер Блондин отрезает полицейскому ухо, камера перемещается и показывает вход во внутренние помещения склада. В этом эпизоде работает не картинка, а исключительно зрительское воображение). На этом кровь заканчивается. Остальное - выстрелы и разговоры об убийствах. А вот то впечатление от "Бешеных псов" как от ужасного фильма с морем крови - это уже результат мастерской работы Тарантино, работы более психологической, нежели, скажем так, визуальной.
Несмотря на всю жесткость и даже жестокость "Бешеных псов", основные качества этого фильма, на мой взгляд, - психологическая достоверность и интеллектуальность.
Сам фильм начинается - с анализа поэтического текста! Бандиты (в обычном, заметьте, застольном разговоре) обсуждают смысл песен Мадонны. Да, на уровне "про любовь или про член". На на то они, черт возьми, и бандиты! Они анализируют, они пытаются вникнуть в смысл, дойти до сути, предлагают неожиданные трактовки. Барышни! Отбросьте ложную стыдливость! Конечно, "грубо сексуальная" "терминология" несколько коробит слух (не знаю, в какой степени это относится к мужской части аудитории). Но вслушайтесь в смысл! Герои "Бешеных псов" - не тупые качки. Это по-своему интеллектуалы. Кстати, если не ошибаюсь, самую "целомудренную" трактовку песни Мадонны дает как раз мистер Блондин, самый, как покажет время, "отмороженный" головорез. (Кто бы мог подумать! ) Что лишний раз доказывает: интеллект и доброта - вещи абсолютно несмежные.
Другая неожиданная сторона "Бешеных псов" - точный, трогательный психологизм.
Обещая показать нам "крутых парней", Тарантино находит совершенно неожиданные, непривычные, неклишированные проявления характеров. Герои, оставаясь в рамках предложенного социального типа, ведут себя абсолютно нестандартно, вопреки ожиданиям зрителей. Необыкновенна забота мистера Белого об истекающем кровью Оранжевом, забота почти материнская. После сцены, где Белый обнимает напуганного близостью смерти Оранжевого, стало как-то не по себе и почему-то подумалось: много ли найдется среди добропорядочных граждан таких людей, как Белый, людей, способных так сопереживать горю почти незнакомого человека.
Необыкновенно проникновенное прощание героя Тима Рота со своей квартирой перед уходом на дело. Это как-то так близко и в то же время непостижимо... Сколько раз, уходя на экзамен, я так же проверяла, взяла ли я зачетку, ручку, тетрадь, на месте ли шпоры, а потом говорила своему отражению в зеркале: "У тебя все получится! Ты все знаешь! Та самая умная! " Мне кажется, что любой человек переживал нечто подобное. Что-то такое, да не такое. Внешние выражения, действия близки и понятны каждому. Но внутреннее состояние... Ведь герой Рота добровольно ставит на карту собственную жизнь. Он идет с мыслью, что может уже и не вернуться. От этого несоответствия внешней близости происходящего и внутренней глубины и непостижимости становится неуютно.
Но для меня все-таки вне конкуренции другой эпизод. Тарантино необыкновенно для "боевика про крутых мужиков" показал - умирание. Просто, без киношных прикрас, вполне достоверно и честно Тарантино показал, как человек умирает. Герои в американском кино если и умирают, то делают это тихо, мужественно, просто и быстро. Вспомните теперь мистера Оранжевого, истекающего кровью сначала в машине, потом на складе. Барышень я снова предупреждаю: там много крови. Там ОЧЕНЬ много крови (причем, согласно сведениям из Википедии, медицински достоверно много крови). Но если пробьетесь сквозь шок от кровавого зрелища, услышите, как умирает человек. Ему больно. Ему страшно. Он совсем не хочет умирать. Он не понимает, как с ним могло произойти такое, как его могли смертельно ранить. Он кричит - от боли, страха, негодования. Он плачет. Он хочет, чтобы его пожалели, утешили, обняли, чтобы ему помогли. Он там совсем-совсем не героический, но очень-очень человечный. И в конце концов он понимает, осознает, что умирает, и берет себя в руки. И скажу вам честно, не знаю, что меня больше поразило: то, как он бился в истерической агонии, или то, как он успокоился, осознав, что умирает. (Конечно, тут нельзя не восхититься талантом Тима Рота).
Про финал писать не буду. Да и бесполезно: словами не передать. Нужно видеть.
И, конечно, надо помнить, что "Бешеных псов" снял Тарантино, а значит, не обошлось без юмора, не только черного, но и вполне озорного. Чего только стоит история мистера Оранжевого о наркотиках в туалете. Когда в замедленной съемке показывают крупным планом друг за другом лица полицейских, а в конце точно так же - собаку (с подобным же выражением лица, пардон, морды) - от смеха просто сползаешь со стула. Особенно на фоне общего колорита фильма.
Почему-то считается, что "Бешеные псы" - фильм "мужской". Так что еще раз, отдельно, обращаюсь к "барышням". Утрите носик, отбросьте напускную скромность и кокетство и - марш смотреть! Не пожалеете. Ну, хотя бы ради Тима Рота и других красивых мужчин. Хоть для начала...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.


ответ №1 | Nick_Unknown --> NitaNever2019.01.05

Надеялась, что хоть один мужик без шовинизма... Но нет, Вы тоже барышня. ^^
Всё равно спасибо. (А что, до сих пор есть барышни, которых пугает кровь?.. ^^)


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура