World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (67)
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры (13)
-трейлеры (4)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Призрак в доспехах» | вернуться на страницу комментариев



Demix | СА?: 11 лет 6 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 39 раз 2017.04.17

ПРИЗРАК ЛЮСЬКИ В ДОСПЕХАХ

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

«Призрак в доспехах» - вполне себе добротный фантастический экшен-киберпанк-триллер с элементами детектива. Фильм, способный вызвать визуальный восторг у зрителя своими "городскими" и некоторыми прочими спецэффектными сценами (самая сильная сторона этой картины). Но вот про сценарную, а особенно - драматическую, часть такого точно не скажешь. Не того поля киноягодка...

ПРИЗРАК МАМОРУ ОСИИ И МАСАМУНЭ СИРО

"Фильм Руперта Сандерса найдёт должный отклик исключительно у фанатов, во-первых, оригинальной манги и аниме, поскольку кино сделано точно такими же любителями идей Масамунэ Сиро. А во-вторых, у истосковавшихся фанатов киберпанка, так как Голливуд в последнее время совсем не радует картинами этого замечательного и любимого многими фантастического направления."
(с) Вадим Богданов, Новый взгляд

И пусть мы имеем дело с типичной голливудской киноштамповкой. Но сделана она, тем не менее, очень даже с душой и с большим почтением к своему анимешному оригиналу. Главное, что это ни разу не позор, да и вообще во многом это образцовый аниме-ремейк (а вы вообще много их видели на своём веку?). Да-да, вы не ослышались, так как это именно римейк, а не голливудская адаптация культовой манги "Ghost in the Shell". И поэтому уши Мамору Осии тут торчат буквально из каждого второго-третьего кадра. Визуал, стилистика и некоторые кадры воспроизведены с похвальной точностью и дотошностью - прямо как в старом-добром анимешном полнометражнике 1995 года выпуска, который, в свою очередь, являлся эдаким "любовным" посланием его авторов к "Бегущему по лезвию Бритвы" (1982) Ридли Скотта.

Другое дело, что этот голливудский блокбастер - явный ремейк той классической экранизации "Призрака в Доспехах" за авторством самого арт-хаусного японского фантаста-режиссёра Мамору Осии (и это весьма заметно). Что несколько жаль, так как я не считаю его работу Эталоном (с Большой Буквы), и, по-моему, он вообще по-редкостному зануден практически во всех своих фильмах - даже в таких откровенно арт-хаусных киношках не для всех как "Красные Очки" (1987) и "Говорящая Голова" (1992). В общем-то, лично мне больше бы хотелось видеть новую экранизацию манги Масамунэ Широу (Сиро), а не осовремененную перепевку старой (временами - просто дословно).

Так, например, секс, юмор и большее количество персонажей из манги остались за бортом - то есть мы лишились всего того, чем эта работа была очень похожа на прочие рисованные истории от того же автора-мангаки, навроде: "Яблочного Зёрнышка", "Доминиона: Танковой Полиции" и т.д. Плюс сценарий и - особенно! - подача в ленте Осии явно (и во многом) противоречили оригиналу - ну, там, своё особое авторское видение, свои особые творческие тараканы в голове и все дела. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть другие экранизации работ этого мангаки, а это будут всё те же: "Dominion" и "Appleseed", а также "Black Magic M-66" и совсем недавний ТВ-сериал "Дух в теле Пандоры". Ну и не будем забывать про другие экранизации и адаптации "Призрака в Доспехах". Где особенно ярко выделяется ТВ-сериал "Синдром Одиночки" (2002-?), который, как по мне, является лучшей из имеющихся "Ghost in the Shell"-адаптаций на данный момент. Наиболее близкой к своему культовому рисованному первоисточнику. Вот лучше бы с неё больше и брали пример. А не с этой полуартхаусной анимехи 1995 года выпуска.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭКШЕН

"Что можно сказать о фильме, если абстрагироваться от его предыстории? Что это стильный и визуально насыщенный футуристический триллер, в котором, однако, мало что можно долго хвалить."
(с) Дмитрий Иваненко, Empire

Точнее его подобие. Да, что касается местного экшена, то он вполне себе компетентный (по меркам своего времени, разумеется), но не сказать, что уж очень какой-то особенно поразительный или оригинальный (после "Джона Уика 2", знаете ли, перестрелки в большинстве фильмов уже как-то не цепляют и вообще мало способны удивить). По большему счёту открывающая экшен-сцена "Призрака в Доспехах" - лучшая экшен-сцена за всю картину. И, что особенно прискорбно, создатели не смогли сделать интересную экшен-секвенцию с Роботом-Пауком, а ведь можно было, у-у-ух как развернуться! Но тем не менее у нас ещё есть: отличная драчка-перестрелка в баре, где дали развернуться обоим нашим главным героям (о чём ниже); добротная перестрелка с погоней за опасным кибер-террористом, в ходе которой Люська отменно "изображает" Хищника (после чего к "Доспехам" в названии картины у меня больше ни каких претензий); и довольно неожиданная экшен-сцена с участием нашего почётного ветерана гангстерского кинематографа (что, ещё не догадались о ком речь?).

Вообще, как мне теперь кажется, фильму очень сильно не достаёт жёсткого возрастного рейтинга, особенно во время драк и перестрелок. Ладно там, цензурный костюмчик товарища Майора мы ещё можем как-нибудь простить, но вот стрельбу и драки - увольте! Вспомните хотя бы насколько был шикарен новый "Судья Дредд" (2012) с Карлом Урбаном в главной роли - фильм, что очень сильно выигрывал за счёт крайне ожёсточённых и кровавых перестрелок посреди тесных помещений небоскрёба города будущего. И вот тут-то, в "Призраке" могло бы быть примерно то же самое, но жадные кинопродюсеры решили всё испортить своей безжалостной "подростковой" цензурой. Понятно, что в подобном случае этот фильм точно бы не окупился, но мы-то тут распинаемся за художественность и достоверность, а не про голый коммерческий расчёт.

Ах да, чуть было не забыл! Если бы экшен в картине был снят (и нарезан) под такую же классную композицию, какая была в трейлерах ленты (а там была очередная перепевка воистину бессмертной песни "Enjoy the Silence" от культовой британской синти-поп группы "Depeshe Mode"), то цены бы такому фильму не было!

СУМЕРЕЧНЫЙ РЕЖИССЁР

"Таким образом, адаптация «Призрака в доспехах» в определённой степени удалась. Создатели не стали разрываться в попытках угодить всем, во всём и сразу, а нашли среднее арифметическое, при котором обиженным уйдёт разве что оголтелый фанат оригинального фильма, мечтавший увидеть детально воссозданное любимое произведение. Но поскольку мы живём в эпоху толерантности и демократии, есть предложение просто порадоваться тому, что конечный результат не ударил лицом в грязь, а явил миру вполне достойный образец аккуратного обращения с культовым первоисточником."
(с) Иван Афанасьев, КГ-Портал

Да, не будь мы Рупертом Сандерсом, создателем такой шикарной "полусумеречной" картины, как "Белоснежка и Охотник" (2012) - с Кристен Стьюарт, Тором и Фуриосой в главных ролях, это была бы новая классика киношного киберпанка. А так мы имеем просто очень хорошее фантастическое кино в схожем жанре, без всяких претензий на лавры Ридли Скотта, Мамору Осии и Братьев Вачовски. Так что не надо было приглашать откровенного ремесленника на режиссёрское кресло - тут нужен был творец уровня Даррена Аранофски и ему подобных.

МОТОКО КУСА... МАЙОР КАК ЖЕНСКАЯ ВЕРСИЯ РОБОКОПА

"Меня зовут Майор! " - в голос с этой фразы! Спасибо создателям за отличную непреднамеренную шутку*.

Как по мне, главный минус киноверсии "Призрака в Доспехах" - это выбор на главную роль и актёрская игра... Скарлетт Йоханссон. Ну, начнём хотя бы с того, что чисто как исполнительница титульной роли Скарлетт Йоханссон уже просто (и откровенно) старовата. Да, вы на рожу-то её гляньте - как будто у какой-то старой потрёпанной голливудской потаскухи. Ну и куда же подевалась та самая милашка времён "Острова" (2005), "Железного Человека 2" (2010) и т.д.? Да, время ни капельки не пощадило тётушку Скарлетт.

Да и вообще играет она в "Призраке в Доспехах" не в пример хуже, чем даже во всё тех же Марвел/Дисней-блокбастерах. То ли там продюсерский контроль был построже, то ли самой актрисе на съёмках всё это не очень-то нравилось, но это факт - лицо у нашего гражданина Майора носит печать поношенной и явно чем-то неудовлетворённой стервы. Что лично для меня убивает такую версию Мотоко Кусанаги прямо на корню. Да и сопереживать белой актрисе, оказавшейся на привычном"азиатском" месте тоже довольно сложно - особенно когда она весь фильм ходит с настолько же непроницаемым лицом, какое было у Чака Норриса и Стивена Сигала в их лучшие (а заодно и худшие) киногоды. Так что, увы, но Люське низачот! Вы ещё на её фотки со съёмочной площадки поглядите - такая "Свиноматка в Доспехах", что просто рукалицо (и смех сквозь слёзы).

БАТО, САМЫЙ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ КИБЕРПАНК-НАПАРНИК ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЖАНРА

Настоящее открытие этого фильма - это актёр Йохан Филип Асбек, исполнивший роль Бато. И, пожалуй, это было его самое эффектное появление в массовом кинематографе за всю его непродолжительную актёрскую карьеру. Роль Бато была на порядок лучше исполнения роли Эурона Грейджоя в 6 Сезоне "Игры Престолов" (вот уж от кого я там плевался, так плевался!). В "Призраке в Доспехах" он, безусловно, является одним из трёх главных и наиболее заметных действующих лиц, которые по очереди тянут одеяло зрительского внимания на себя (кто там был третьим - чуть ниже). К его трактовке образа Бато лично у меня вообще нет ни каких претензий (и вообще, это был чуть ли не мой самый любимый Бато - за всю историю воплощения этого героя на экранах). Такой блондинистый и оптимистичный здоровяк мне куда больше по душе, чем тот унылый громила из двух полнометражников Мамору Осии. Да, и он тоже очень любит собак (отличная деталь характера, про которую и в этом фильме не позабыли). В общем, непременно буду ждать новых киноролей Йохана Филипа Асбека.

АРАМАКИ, НАЧАЛЬНИК С ЛИЦОМ ЯКУДЗА

Также очень крут и суров герой Такеши Китано (в данном случае - Бит Такеши). Он был настолько крут и суров, что весь фильм разговаривал только на японском, а все остальные герои делали при этом вид, что понимают о чём он там говорит (да и попробуй такому откажи - это же тот самый престарелый якудза из культовых японских фильмов самого - упс! - Такеши Китано).

ПРОЧИЕ ЛИЦЕДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Также в этом фильме нашлось место для таких известных актёров (прошлого), как Майкл Питт, Жюльет Бинош и Майкл Уинкотт (а я вам раньше разве не говорил, что последнему вообще категорически подходит сниматься в любой кинофантастике - "Ворон" и "Чужой 4" тому будут явным подтверждением). Правда актёрски они ничего особенного (или выдающегося) там не совершили, поэтому не будем на них тут долго зацикливаться. Разве что ещё отметим актёра Дэниэла Хеншэлла, которому досталась не самая приятная роль заросшего мусорщика-террориста, но он с ней просто блестяще справился (а потому и запомнился).

ИТОГ

"Новый «Призрак в доспехах» — не революция и не веское слово в жанре киберпанка. Дух не захватывает, дрожи к коленях нет, как и «вау-эффекта». Одно можно сказать точно — Голливуд наконец нашел подход к строптивому японскому материалу. Дальше, надеемся, будет больше и лучше."
(с) Ярослав Гафнер, The Hollywood Reporter

Кстати, "Призрак в Доспехах" сейчас довольно неровно идёт в мировом кинопрокате - и всему виной тут то, что перед нами довольно-таки неоднозначная трактовка старого сюжета. Не всё получилось и на этот раз, чего уж тут греха таить? И вообще, пойду-ка я лучше погляжу и/или перегляжу эти ваши старые китайские (порно)мультики - да даже всё того же нелюбимого Мамору Осию!

7.5 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура