Впечатления от фильма "Призрак в доспехах" двойственные. В целом не так плохо. Сюжет перепахали и упростили, добавив полкило "Вспомнить все" и щепотку "Сойки-пересмешницы". И, разумеется, придумали Доктора Зло. Просто, прямолинейно, однозначно, сентиментально.
Визуал шикарен. Много реверансов в сторону полнометражки Мамору Осии. Все классические сцены аниме прилежно скопированы. И полет обнаженной Мотоко (здесь она большую часть времени зовется Мирой), и создание кибер-тела, и погоня майора за камуфлированным преступником с последующей дракой на воде, и вертолеты с "пернатыми" крыльями, и кибер-руки с кучей пальцев, и финальный танк, и еще куча деталей, дорогих сердцу любого тру-отаку. И еще суровый Такеши Китано в роли не менее сурового шефа Арамаки, говорящий по-японски.
Все это есть. Нет главного: кибер-панка, сложной, философской неоднозначности, размышлений о человеческой сущности. Это проговаривается, но всерьез над этим не размышляют.
Актеры подобраны хорошо, роли отыгрывают достойно. Скарлетт Йохансонн чуть-чуть не хватает жесткости. Но лишь самую малость Впрочем, и майор в фильме отличается от анимешного прототипа.
Понравился Пилу Асбек в роли Бато. Долбанутый на всю голову Эурон Грейджой из "Игры престолов" здесь превратился в добродушного, хотя и сурового здоровяка, который трогательно заботится о майоре. Очень убедительно сыграл.
Такеши Китано органично смотрелся в роли Арамаки, и когда враги напали на него в машине, у меня по-настоящему екнуло сердце. Подумалось: неужели голливудчики покусились на святое, на шефа 9-го отдела?!
Об остальных ролях сказать особо нечего, их затмили спецэффекты.
В итоге: я не разочарована. Я ожидала, что от философии "Призрака в доспехах" Голливуд оставит рожки да ножки. Так оно и произошло. Но их внимание к визуальной части и многочисленные отсылки к аниме порадовали.
Да! В финальных титрах таки звучит "Making of Cyborg". Я предчувствовала, что эта музыка должна появиться! Хотя бы в качестве прощального привета.
|