Фильм "цепляет" подчеркиванием обыденности "семи смертных грехов", которые показаны как правило, а не как исключение, "потому, что так легче жить" (Уныние-Acedia). Моральное разложение, к которому настолько привыкли, что уже не замечают и считают нормальным - "все так живут". Идея декаданса подчеркнута постоянным дождем, мрачными декорациями, приглушенными цветами - это создает "атмосферу" но и раздражает излишней "стилизованностью", фильм иногда напоминает комикс. Кстати, вырезанный фунт плоти, кажется, подчеркивает "нехристианские" убеждения маньяка (Шейлок из "венецианского купца", со своей жаждой мести пытавшийся вырезать фунт мяса у Антонио, был евреем (одна из интерпретаций - Дьявол), а не христианином, как другие, милосердные герои пьесы). Собственно, об этом "Джону Доу" говорит Сомерсет, подчеркивая, что маньяку нравится его работа, да и сам "Доу" признает, что его смертный грех (Зависть-Invidia). Джон Доу добивается своего - Миллз (Гнев-Ira) таки "следует за ним". Но концовка фильма оптимистична - Соммерс преодолевает, кажется, свой смертный грех (Уныние-Acedia), и говорит, что хотя и не считает мир (жизнь) хорошим местом, но за него стоит бороться.
|