World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (82)
-связки


 Промо
-постеры (80)
-кадры (59)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Семь» | вернуться на страницу комментариев



Alexey | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 28 раз 2008.02.04

Среди огромного количества фильмов о похождении серийных маньяков-убийц фильм «Семь» занимает свое особое место. И дело здесь не только в самой оригинальности фильма, дело в том, что фильмов снятых об убийствах на религиозной почвы не так уж и много. Одним из последних заметных фильмов подобного вида является «Багровые реки – 2» Оливье Даана. Хотя сама проблема религиозного фанатизма в США достаточно актуальна. Ведь Америка была создана религиозными изгоями и стала родиной для огромного количества тоталитарных сект, основанных на фанатической преданности Богу, начиная от «Свидетелей Иеговы» до печально известных «Детей Бога».
«Семь» затрагивает и эту, и еще огромный круг других проблем души человека.

Итак, «Семь». Семь смертных грехов; семь дней, за время которых Господь создал Мир; семь дней, за время которых маньяк и фанатик Джон Доу (Кевин Спейси) планировал изменить этот Мир навсегда.
Противостоят маньяку двое полицейских: Сомерсед (Морган Фриман) и Милс (Бред Пит). На самом же деле вместе на борьбу с убийцей сошлись две абсолютно противоположных силы и два взгляда на действительность. Черный и белый, старый и молодой, спокойный и импульсивный, одинокий и женатый - вот то не многое что можно сказать об этой паре. Один из них, Сомерсед, перестал понимать современный Мир с его жестокостью, он отжил свое и теперь готов оставить правосудие в руках своей замены, детектива Милса. В отличие от Сомерседа Милс готов к этому Миру и принимает его таким, каким он есть. В конце семидневного срока, старое должно уйти и сменится новым, об этом думает Сомерсед и об этом грезит Джон Доу.
Все действие разворачивается в Городе. У него нет названия, точнее оно ни разу не упоминается, и по внешнему виду он похож на любой крупный город США, тем самым Финчер делает намек что все это могло произойти где угодно. Причем сам Город представляется в «холодных» тонах, в атмосфере постоянного мрака, нагнетаемого непрекращающимися дождями. Причем непроглядная тьма или атмосфера полумрака присутствует практически во всех помещениях, в которых еще побывают детективы. Такая мрачная атмосфера хозяйничает практически во всех фильмах Финчера. Причем здесь эта тьма выполняет двойную функцию, во-первых, она использована для того, чтобы усиливать страх и напряжение у зрителей, особенно на местах совершения преступлений, а, во-вторых, тьма указывает на саму мрачность и черноту самой сути Города.
Главными героями этого фильма можно назвать практически всех. Акцент ставится практически на каждого жителя Города, с которыми сталкиваются Сомерсед и Милс. Именно с их слов Финчер старается передать зрителю всю ту мерзость, гадость и грязь, в которой увязло современное общество. Куда не заглянули бы герои, грехопадение везде. Квартира жертвы обжорства, два работающих телевизора стоящих рядом и горы еды по всей квартире; квартира жертвы гордости, над кроватью огромная фотография с изображением ни кого-нибудь, а собственного лица;магазин «Дикого Билла», хозяин которого за деньги мастерит различные хитроумные устройства, удовлетворяющих извращенную похоть покупателей и т. д.
Но особенно досталось правоохранительной системе. Милс на своей шкуре узнает насколько прогнила вся эта старая система. Ему приходится и давать деньги нищему, чтобы на основе его показаний войти в квартиру убийцы, адрес которой поведал агент ФБР, занимающийся незаконным отслеживанием интересов читателей в библиотеке. Он кроет матом журналистов, которые за деньги могут получить любую информацию от полицейских. С помощью все того же Милса Финчер критикует адвокатуру, зарабатывающую деньги на оправдании бандитов, что практически сводит на «нет» все усилия полиции.В то время как Джон Доу благодаря этой же системе играет с полицейскими как хочет.
Среди всех второстепенных персонажей следует выделить «кассира» (или сутенера) в ночном клубе, где находят жертву похоти. На вопрос Милса: «И тебе нравится твоя работа?» - он отвечает: «Нет. Не нравится. Но что поделаешь, такова жизнь» – с этими словами он тушит сигарету подводя тем самым черту. Так выражается все отношение современного человека к окружающей действительности. Этот сутенер – образ личности, которая сегодня стоит между добром и злом, между Джоном Доу и детективами.

И вот он финал. Финчер провел зрителя через всю жестокость и мерзость этого Мира. Мир, который извратили ни кто-нибудь, а мы сами. Но не ужели все потеряно? Может есть надежда? Ответ должен будет дать Милс. Его жена и не родившийся ребенок мертвы, а у него на мушке его пистолета убийца. Если он проявит пример христианского прощения, то значит и человечество способно изменится и этот Мир не так безнадежен, но если убьет, то докажет всю безысходность Мира. Вся сцена предстает как картина убийства Христа. Джон Доу в красной (кровавой) рубахе украшенный солнечным ореолом как Спаситель и Милс, как римский легионер Лонгин, готовый нанести Христу смертельную рану. Теперь пистолет заменяет копье судьбы. Милс старается сделать выбор: остаться полицейским или стать убийцей. Но, вдруг, ему в голову приходит какой-то едва уловимый образ, который однозначно помогает сделать выбор. И это образ любимой жены. Как и две тысячи лет назад выбор окончился смертью.
Именно в этой тяжелой сцене Финчер сумел выразить парадокс любви, которая при всей ее чистоте, светлости и непорочности становится причиной смерти человека и причиной всякого греха.

Милс проиграл, Мир проиграл. Но для Финчера это не пессимистичный конец. По прежнему жив Сомерсед и он, не смотря не на что готов драться за этот уродливый Мир.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура