Что такое True Detective? True Detective – это то, почему в Штатах сейчас так называемый Golden Age of Television. Это история о том, как заезженный сюжет о серийном убийце можно разнообразить, привнеся элементы лавкрафтианского хоррора и неповторимую атмосферу американского юга, наполненную вуду и новыми протестантскими движениями.
Сюжет отнюдь не нов, Раст Кол, детектив работавший долгое время под прикрытием в деле по наркоторговле, после очередной операции переводится в более спокойный, по его мнению, штат Луизиана, где и получает в напарники Мартина Харта, человека с высокими моральными ценностями, которые совсем не мешают ему иметь множество интрижек на стороне. И всё бы шло как по маслу, да только в скорости было обнаружено тело женщины, оставленное в довольно неестественной позе. Дотошный Раст начинает копаться в этом деле, и вскоре выходит на след наркодиллера который маньячит в свободное от работы время, но, как обычно, все не столь просто…
Главной отличительной чертой сериала является то, что на протяжении всего 8 серий можно наблюдать за довольно реалистичным изменением динамики отношений между персонажами Макконахи и Харрельсона, их персональный рост. Кол и Харт не предстают перед нами в качестве идеальных людей, наоборот, они полны недостатков. И если прущий из Раста нигилизм нивелируется саркастическими комментариями Мартина, то неверность и вспыльчивость Харта имеет куда более тяжелые последствия для его персонажа.
Отдельной строкой стоит отметить визуальный стиль. Фукунага и Аркапоу передали атмосферу происходящего идеально. После True Detective начинаешь понимать насколько ущербна синематография не только японских и корейских сериалов, но и многих шоу типа NCIS и CSI.
Что касается второго сезона, то скажу так, я могу понять тех, кому он совершенно не понравился, да он слабее первого, но, я отдам должное Пиццолато. Вместо того чтобы сварить те же щи только в другом сеттинге, как например делают Мерфи и Фальчук со своим AHS, Пиццолато действительно делает антологию. Каждый сезон имеет свою дистинктивную стилистику и тему. И если первый сезон балансировал на грани космического ужаса и обычного триллера, регулярно углубляясь в психологию персонажей, то второй сезон – это дистиллированный неонуар про коррупцию и куда более прозаические проблемы. Здесь практически нет экзистенциальных монологов, да и не лучшее для них место посреди насквозь прогнившей Калифорнии. Несмотря на некоторую смазанность, сезон прекрасно продемонстрировал, что случается с теми, кто не адаптируется под систему, а пытается сломать её.
|