В продолжение предыдущего моего отзыва.
№1. Бог – фанатик домино. Можно посмеяться над вариантом истории о Золотом тельце и ТАКИМ анализом Алисы. Можно от души поржать над парочкой пророков, над тем для чего они оказались около абортария, а потом задуматься над этим вопросом. Можно улыбнуться над беседой Бартлби и Вифании в поезде, а потом можно будет подумать про их обиду на всесильного Бога, который лишил их всего… Можно с улыбкой смотреть за тем, как и для чего Локки выбирает оружие, а потом услышать про любовницу, ковер и прочие грешки… Можно следить за речью Метатрона и Апостола и выцепить фразу об «анатомии кукольного Кена», а потом зацепиться за его беседу с Вифанией уже после событий в поезде. Можно смехом слушать Музу и Апостола, а потом услышать от того же Апостола – «Он как никто любит слушать. Всегда садился у костра и слушал, что мы там болтаем. Чаще всего пустой треп, что там интересного. И всегда улыбался… всегда. Единственное за что обижается на вас, так это гнусь, творимую его именем! »
№2. Босх и Твен. Можно смотреть Страсти Христовы, со страхом и ужасом наблюдать через что пришлось пройти Христу ради нас, понять и осознать масштабы произошедшего, обрести веру и т. д. А можно вспомнить слова Апостола, или Метатрона – «Я передал весть. Ты только представь себе муки его отца. Он не мог сказать этого сыну сам. Ведь слово из его уст разрушило бы хрупкую оболочку мальчика. Итак, я явился вестником к мальчику, который хотел лишь играть с друзьями. Мне пришлось открыть мальчику, что именно он божий сын. И ему суждены гонения и казнь на кресте от рук тех, кого он пришел просветить и спасти. Он просил: «Возьми слова обратно». Если бы я мог. Он молил вернуть все как было. Открою тебе секрет Вифания, я еще никому не говорил. Будь моя воля – я бы вернул. Это подло, взваливать на ребенка такую ответственность…». Нет здесь прямолинейности, а понять и осознать мы все же сможем многое, главное не зацикливаться при этом на идее новой обновленной церкви и ее символе – Дружище Христос или на Аланис Мориссетт. «Страсти Христовы» - это как «Несение креста» Босха, мрачно и депрессивно, а «Догма» - это афоризмы Марка Твена, ехидные и ироничные. И там и там своя правда. Ведь неважно как эта правда подана, главное, что она есть.
№3. Выбор и итог. Это же комедия. Но хорошая комедия, на то и хорошая, что смех заставляет задуматься. Ну а то, что автор выбрал такой вариант, что бы мы ужаснулись самим себе и задумались и осознали? Так повторюсь еще раз – это его право. В общем-то, продолжать можно долго, но зачем.
P.S. когда то за невинную фразу – Не хлебом единым жив человек, сказал повар и добавил в фарш мясо – меня обвинили в богохульстве.
|