World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (114)
-связки


 Промо
-постеры (227)
-кадры (24)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-comingsoon
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Дивергент» | вернуться на страницу комментариев



Marishka-Queen | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 361, их сочли полезными 515 раз 2014.09.14

И все-таки некоторые книги должны оставаться книгами. Я не хочу сказать, что экранизация первой части трилогии Вероники Рот "Дивергент" - это полный отстой, однако в ней слишком много недостатков, чтобы я могла с чистой совестью назвать этот фильм очень хорошим. Он скорее просто неплохой, и, чтобы считать так, я приведу ряд причин.
То ли я отстала от жизни, то ли действительно в последние несколько лет режиссеры и сценаристы ударными темпами начали экранизацию различных книг, рассчитанных на молодежную аудиторию и призванных стать хитами продаж и просмотров, как те же "Сумерки" - чтобы 12-летние девочки покупали тетрадки с героями на обложках, коллекционировали наклейки, ставили на рингтоны мобильников песни из OST-ов и писали сопливые фанфики, чтобы перечитывать их долгими зимними вечерами, после сотого или тысячного просмотра затертого до дыр диска (фух, какая длинная фраза!..). Хотя в отличие от "Сумерек" - тут я говорю и о фильмах, и книгах, - трилогия Вероники Рот мне понравилась. Правда, книги больше, чем фильм, но я постараюсь быть объективной и не слишком сильно его критиковать. Все же, очень трудно уместить такое количество событий всего лишь в один фильм - ведь, хоть и вышло больше 2-х часов экранного времени, а все равно пришлось многое беспощадно порезать и выкинуть.

Итак, приступим!
И начнем традиционно - с хорошего.
Смотреть фильм довольно интересно, хоть и не все время. Постановки трюков, драк, общая атмосфера всеобщей постапокалиптичности сделаны весьма качественно, и это даже при том, что смотрела я пиратское видео. Вообще, сам сюжет очень оригинален. Чем-то он может напоминать те же "Голодные игры", впрочем, "Дивергент" наделен собственной индивидуальностью и искать сходство с идеей Сьюзен Коллинз я считаю излишним.
Несмотря на недостаточный драматизм, некоторые моменты по-настоящему цепляли - в эти моменты у меня отключался мой неизменный рационализм, и я просто смотрела и чувствовала все то, что происходило по ту сторону экрана.
Актеры играли неплохо... хотя, как мне кажется, опыта им все же недоставало. Вот кто меня действительно порадовал, так это Кейт Уинслет в роли Жанин - в книге она мне совершенно не нравилась, а здесь... Впрочем, чего еще можно ожидать от Кейт Уинслет, кроме достойной игры? Ее Жанин была воплощена идеально - хладнокровная, уверенная, жестокая женщина, не лишенная стильности и в определенной мере изящества.

Как ни прискорбно, но на этом хорошее заканчивается и теперь я перехожу к минусам, которые распишу более подробно. Во-первых, многие диалоги утратили свой смысл. Это как если бы актеры говорили абсолютно ни о чем, переливали из пустого в порожнее только чтобы занять экранное время. Пример - сцена посещения Калеба Трис. Если в книге она пришла, чтобы передать просьбу матери об исследовании симуляционной сыворотки, то здесь... Что, только поплакаться в жилетку о том, что она якобы не вписывается в ряды своей новой фракции? Не смешите мои тапочки. Во всем должен быть смысл. И сценаристы смяли добрую половину пояснений до микроскопических размеров, только чтобы уложиться в хронометраж. А тем, кто что-то не понял, можно просто почитать книгу, так, что ли, получается?
Некоторые же события происходили слишком внезапно, что не добавляло напряжения и динамизма, а вызывало удивление. Например, откуда Питер и Ко знали о времени возвращения Трис из лагеря Эрудитов? Если бы они следили за ней - это одно, а так что получается, они полдня в засаде сидели в надежде, что она случайно пройдет мимо? А некоторые сцены или даже части фильма получились слишком скучными, например, затянутое начало (здесь, кстати, очень недоставало внутренних монологов и размышлений главной героини).
Во-вторых, актеры. Даже притом, что они неплохо справлялись с поставленной перед ними задачей, неплохо - это еще не хорошо. И то, что им не хватало опыта, было видно невооруженным взглядом. Не то чтобы меня не устраивали актеры, игравшие главных героев... однако имей они чуть больше харизмы и артистичности, и все мои претензии не имели бы причины для существования. И здесь - именно здесь - мы переходим к последней и самой основной проблеме данной экранизации, а именно - драматургии!
Что такое драматургия? Это натянутая нить, которая состоит из множества узелков-кульминаций. Какие-то узелки меньше, какие-то больше, однако в конце нас всегда ожидает самый большой узел, именуемый финальной кульминацией, где обычно происходят самые пафосные и яркие события, которые заставляют весь зрительный зал визжать в экстазе, страдая и ликуя вместе с героями.
Однако и маленькие узелки заставляют наши сердца ёкать, а селезенку трепетать, потому что в них происходят весьма важные события для становления героев и продвижения сюжета к финальной кульминации. В фильме "Дивергент" с узелками проблема. Со всеми - и с маленькими, и с большими. В каких-то ключевых моментах - например, когда Трис и Тобиас лезли на колесо обозрения, когда Трис пытались убить или в сцене смерти ее родителей, читая книгу, я испытывала значительно больше эмоций, нежели просматривая фильм. Если быть совсем честной, то в фильме я в эти моменты вообще никаких эмоций не испытывала. Теоретически смерть матери Трис должна была вызвать у меня спазм в горле и слезы на глазах, однако, видимо, кто-то перекрыл мои слезные каналы, поэтому эмоция не пошла. А жаль, такая тема... Если бы добавить сюда актерского мастерства и какой-нибудь душещипательный саундтрек, то это была бы самая сильная сцена фильма. Ну, не считая драки между Трис и Тобиасом и последующей ее попыткой самоубиться с его помощью.
Сцена смерти ее отца вообще пролетела как фанера над Парижем - вот он идет, крутой, как Коммандо, вот смена кадра, вот он лежит. И хочется развести руками и вопросить: "WTF?.. Что вообще произошло, мы даже не видели, как его ранили!"
Актеры честно старались, играли, но то ли их стараний было слишком мало, то ли, наоборот, старания заглушили все эмоции. Хотя должна признать, что в фильме мне Ала было жалко больше, чем в книге - пожалуй, в плане эмоции это была самая запоминающаяся сцена за все 2 с лишним часа просмотра (и ни одного намека на то, что его убили, хотя в книге это было более чем очевидно. Все-все, я перестала сравнивать ^w^).

Но в общем, фильм мне понравился. В нем были моменты, которые заставляли меня забывать о том, чем этот фильм отличается от книги, что именно меня в нем не устраивает... Я считаю это большим достижением. Конечно, очень много убрали того, что убирать было нельзя категорически - например, если бы я не знала, в чем прикол и где подвох с этой симуляционной сывороткой, то я бы в конце фильма осталась в недоумении - зачем Эрудитам понадобилось убивать Альтруистов? Да, в фильме что-то говорили о власти, но... Хотелось бы больше подробностей. Не до конца раскрыта история дружбы Трис и Ала - и поэтому непонятно, почему он пришел просить ее прощения, почему так расстроился после ее отказа и зачем покончил с собой.
Однако при всех недостатках фильма "Дивергент" я буду с нетерпением ждать 2-й части, чтобы пойти на нее в кинотеатр (а для начала неплохо бы достать где-то вторую книгу, ибо без нее нет смысла читать третью!).

P.S. И что-то я не припомню, чтобы в книге были еще дивергенты, кроме Трис и Тобиаса (мать Трис и брат Тори не в счет)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура