"Спасибо Достоевскому, и да простит он всех, кто работал над этим фильмом" (с)
Дорама очень интересная, не тяжелая, но сильная и эмоционально, и с точки зрения психологии. Книгу Достоевского я не читала и, хотя особых угрызений совести по этому поводу не испытываю, но именно эта дорама пробудила во мне желание поскорее прочитать оригинал. Поскольку это экранизация, причем экранизация не просто зарубежная, а азиатская (!), то я не буду рассматривать ее как переложение романа Достоевского на их азиатский манер, а буду оценивать как совершенно самостоятельное произведение. И сразу же хочу отметить основной актерский состав, а именно - Сайто Такуми (Мицуру), Ичихара Хаято (Исао), Хаяши Кенто (Рё). Три брата, три личности, которые тесно взаимодействуют друг с другом и раскрываются по отдельности в течении всех 11 серий. Все актеры играли хорошо, убедительно, им хотелось верить, и я им верила. Ичихара очень убедительно играл пограничные состояния между собой "обычным" и между своей одержимостью - другой, темной стороной. В какие-то моменты я, не читавшая книгу, думала, что убийца - он. И хочу отметить, что этот актер меня поразил невероятно приятно, так как я, после дорамы "Побег: Ради твоей любви", в которой он играл главную роль и в которой я пролила несколько тонн слез, не была уверена, сможет ли он сыграть образ противоположный тому, что было представлено там. Удалось. Причем на все 100. В противовес ему Суэмацу не хватило этого самого безумия. Все его слова, мысли, мнения были безумны, но то, как он их излагал, лично мне показалось недостаточно убедительным. И Хаяши Кенто, и Сайто Такуми играли хорошо. За ними были интересно наблюдать, им хотелось сопереживать, за них хотелось волноваться и таки действительно волновалось. К слову, по ходу пьесы я подозревала в убийстве старика Куросавы всех, кроме старшего сына Мицуру по причине своей глубокой симпатии игравшему его актеру, да и... хоть у него был и психологичный образ, однако никакие подводные камни не мерещились и он казался, хоть и отчасти противоречивым, но тем не менее простым и понятным. Теперь несколько слов о главном антагонисте, то бишь Куросаве Бунзо. Какой же неприятный тип... Актера, игравшего его, я видела на экране впервые, но он вызывал во мне невероятную бурю эмоций, в большинстве своем совершенно отрицательных. Хочется посмотреть и другие его работы, так как я всегда придерживаюсь принципа, что, если актер играет настолько правдоподобно, что его ненавидишь всеми фибрами души, то это - хороший актер. Не последнюю роль в "Братьях Карамазовых" играл саундтрек. Идеальный баланс звукового сопровождения поддерживался классической музыкой. Мне было приятно слышать и ноктюрн Шопена, и павану Равеля. Все композиции были исполнены превосходно и использованы к месту. Атмосфера сериала тоже сохранялась на протяжении всех 11 серий. Мрачная серость пляжа, холодная теплота дома Куросавы, теснота и обособленность бара создавали свои маленькие миры, в которых постоянно вращались главные герои, и это в значительной мере раскрывало их внутренне "я", помогая нам ближе познакомиться с самими персонажами. Личность преступника сохранялась до... мм... предпоследней серии. Вернее, когда в сериале бывшая служанка дома Куросавы упомянула о *спойлер* то я сразу поняла, кто же на самом деле убийца. Хотя неожиданностью для меня это не стало - я ведь и так подозревала абсолютно всех, кроме Мицуру.
Я советую посмотреть "Бретьв Карамазовых" всем, кому нравится разгадывать персонажей, смотреть за их морально-психологическими терзаниями, всем фанатам упомянутых актеров и просто всем, кто любит хорошую, интересную драму. Фанатам Достоевского - смотреть очень осторожно и убрать во время просмотра от себя подальше все тяжелые предметы.
|