World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (81)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (1)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Легенда №17» | вернуться на страницу комментариев



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.09.02

Если и есть что-то более опасное и неблагодарное, чем писать не слишком восторженную рецензию на фильм, единодушно понравившийся массам - и более того, не просто понравившийся, а вызвавший в них единый патриотический дух... ох. Ну, по крайней мере, попытка не пытка.
Ещё до "Легенды №17" Николай Лебедев запомнился людям как... весьма неоднозначный режиссёр. В его послужном списке есть посредственная фэнтези "Волкодав" (не такой уж плохой фильм, чьи недостатки демонизированы фанатами книги и некоторыми видеоблоггерами) и прекрасная "Звезда", неудачный "Изгнанник" и отличная "Фонограмма страсти"... Уже при этом перечне возникает некоторое недоумение: все эти фильмы сняты в абсолютно разных, порой противоречащих друг другу эстетиках и стиле. Нельзя наверняка сказать, какой сюжет режиссёром особенно любим, какие он предпочитает мотивы, какие конфликты преимущественно ставит... Что общего, например, у сериала "Апостол" и той же "Фонограммы страсти"? Кроме режиссёра - ни черта. А, не зная этого факта, и вовсе можно предположить, что эти проекты снимали абсолютно разные люди...
"Легенда №17" не просто разительно отличается от всех предшествующих работ Лебедева (хотя с какими-то, безусловно, связан, хотя бы ностальгирующей атмосферой) - он порой не похож сам на себя. Несколько сюжетных линий, отличающихся друг от друга не только атмосферой, но и методами монтажа и съемки, что было бы весьма неплохим решением, не будь оно столь противоречащим друг другу. С одной стороны, претензия на реализм, с другой - дождь, начинающийся всякий раз, когда Харламову грустно; обилие событий, с одной стороны, обосновано биографией самого Харламова, а с другой - их настолько много, что попросту сбивается композиция и темпоритм фильма. Нет ничего дурного в закольцованных моментах и повторении символических для героя сцен, но это не должно выглядеть искуственно вмонтированным и отвлекающим от основного сюжета. Сюжета порой слишком много, и неосознанно возникает ощущение, будто бы это не реальные события из жизни спортсмена, а просто создатели хотели напихать в свой фильм побольше штампов спортивных драм. Запросто можно было бы обойтись без пары персонажей и связанных с ними сюжетных линий...
Тем не менее, несмотря на этот недостаток (увы, слишком заметный, чтобы о нём не говорить), фильм получился достойным и мотивирующим. Да, порой не хватает эмоциональности и атмосферности, но эти сцены запросто компенсируются другими - как минимум блистательным хоккейным матчем и сценой с корридой (не могу согласиться со мнением, что эти сцены портит монтаж). Персонажи замечательны, как один - и даже Балашов вышел очаровательным, несмотря на то, что сценаристы упорно подавали его образ не как антагонистический, а как попросту злодейский (ещё один серьезный минус фильма: замените Балашова на зелёного гоблина - и не будет никакой разницы). Блистательный Тарасов, лучшая роль Меньшикова за последние чёрт знает сколько лет, замечательные родители Харламова, врачиха в исполнении Нины Усатовой, прекрасные канадцы - эпизодические, но удивительно выразительные... Чуть меньше радует молодежь, но, надо признать, Козловский и Иванова качественно отыгрывают данный им материал. В будущем, конечно, хотелось бы видеть больше индивидуальности у этих ребят (особенно у Козловского, всё-таки актёр уже заработал себе имя), но это не то чтобы критика или даже замечание - скорее, пожелание.

Тем не менее, несмотря на критику, изложенную выше, популярность "Легенды" ничуть не удивляет. Несмотря на паршивую композицию, невнятный темпоритм, местами сомнительный монтаж и несправедливую демонизацию Балашова, "Легенда" - работа очень эмоциональная и мотивирующая; простая по своей идее, как валенок, но разумная и справедливая. Наверное, это не тот фильм, который стоило бы называть лучшим из выпущенных за последние лет пять, но он определенно достойный и искренний, а этих качеств не хватает большинству работ отечественного кинематографа.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура