r Если японское аниме знают и смотрят практически во всём мире, то японское кино широкой известности не имеет. По сути обще известно только два режиссёра это Акира Куросава и Такеси Китано, и если первый всемирно известный классик уже давно почил в бозе, то второй продолжает радовать нас новыми фильмами. "Беспредел" это долгожданное, после авторской и во многом, автобиографичной трилогии состоящей из "Такешиз", "Банзай режиссёр", "Ахиллес и черепаха", возвращение Китано к жанру сделавшему его знаменитым во всём мире. Забавно что в Японии он больше известен как актёр и шоумен, и сам его дебют в качестве режиссёра просто стечение обстоятельств - а именно отказ классика японского кино Фукасаку Кенджи в самый последний момент ставить "Жестокий полицейский" в котором Китано исполнял главную роль. Этот фильм во многом и определил его жанровое направление - гангстерская или полицейская драма. Если сравнивать Outrage с его ранними фильмами такими как "Сонатина" или "Фейерверк", то это работа совершенно иного толка. На смену поэтичности и лирике урбанистического романа пришла драма навеяннная историей. Создаётся ощущение что перед нами самурайский боевик эпохи Эдо с лихо закрученными дворцовыми интригами, где могущественный даймё стравливает двух военноначальников, стремясь избавится от обоих дабы прибрать их владения себе, а не гангстерская драма. По прежнему Китано в свойственной ему манере - неторопливо с реалистичной жестокостью и чёрным юмором живоописует нам историю из жизни якудза, где всем его многочисленным персонажам уготована насильственная смерть, либо не менее печальная (или нравоучительная) участь. Из минусов слишком очевидным на мой взгляд является отсутствие музыки Хисаиси Дзё ставшей своего рода визитной карточкой фильмов Китано. Если резюмировать то перед нами что то типа грустного анекдота на тему гангстеров.
|