Посмотрела все фильмы серии. Мягко говоря противоречивые чувства. Очень много режиссер присочинил на мой взгляд, причем не со зла, а так - чтобы покрасивше было. Наибольшее недоумение вызвал Меншиков. В первом фильме ("Завещание императора") он мягко говоря не адекватен. Ну не мог он вот так жрать, хохотать, напиваться пьяным, тискать Екатерину, когда его "мин херц" умирал, это просто нереально. Он Петра очень любил, их многое связывало, под конец жизни царя у них и впрямь был конфликт, но такое поведение все равно невозможно. Невозможно еще и потому, что опытный царедворец не мог так легкомысленно себя вести, зная, что государь вот вот умрет и ему, фавориту, которому прежде все с рук сходило теперь мало не покажется. Во время смерти Петра Меншиков был на чеку, и молился за него, и в то же время боялся его гнева, и очень мучился из-за этого. А то что в фильме показано - чушь какая-то по моему, отсебятина (и не единственная отсебятина). Впрочем, все равно образ Меншикова получился самый интересный и яркий, Шакуров прекрасно сыграл, а за псевдоисторическую ерунду претензии ни к нему, а к режиссеру и сценаристам. Фильм "Падение Голиафа" - о низвержении Меншикова пожалуй самый удачный и по драматизму, и по накалу страстей, и по сюжету. Остальные персонажи - понравились Екатерина первая, несчастный мальчишка Петр второй (после Меншикова - наиболее интересный образ), Елизавета Петровна и еще верный Зуров - помощник Меншикова. Самая большая неудача - Петр великий в исполнении Караченцова (при всем уважении к артисту). Какой-то Петр смешной получился, неубедительный и на себя совсем не похожий. Еще переборщили с Долгорукими и Остерманом. Сначала вроде бы ничего, но потом их стало слишком много. Наблюдать из фильма в фильм мерзкие лица этих пятерых циничных интриганов просто надоело. И слушать их одинаковые разговоры - тоже. Не понравились местами скомканная режиссура, сюжет иногда перенасыщенный погонями и бегатней по кабинетам туда сюда, а также обилие сцен, где взрослые голые дебелые тетки тискают несчастного царевича. В целом - видны амбиции режиссера показать все исторические события эдак непредвзято, с нейтральной такой позиции. Можно сказать, что это удалось, но все же иногда фильм походил на пресное, пресное блюдо. С осмыслением мне кажется, было бы занятнее. И еще фильм так и подмывает обозвать его лоскутным одеялом - яркие, отлично снятые сцены чередуются с откровенно слабыми и блеклыми. Непорядок. На семерочку вобщем потянет (главным образом за Меншикова и Петра второго).
|