Среди исторических драм - явная посредственность. Всего одна достойная, эпических масштабов, битва, что для такого жанра неприемлимо. Множество промахов в сценарии... Мотивы Саладина - вырезать всё население Иерусалима - надуманны. Странное внимание к Балиану тоже настораживает. С чего бы ставить во главу войска кузнеца, который не проявил себя никоим образом на поле брани? Непонятная лав стори, в которой не чувствуется, собственно, любви, а только высокомерный пафос. Да, пафос - весь фильм непонятным образом пытается удержаться на иллюзии масштабности происходящего, но всё сводится к локальным стычкам Балиана и пары сарацинов или героической (! ) сдачи (читай: поражения) Иерусалима Балианом. Главный аспект всех крестовых походов - война за Гроб Господен и христианские реликвии - не представлена практически никоим образом. Таких взглядов ("Мы должны сжечь трупы, а если Господь этого не поймёт, значит он не Господь") существовать не могло в принципе - 12-й век на дворе, а не эпоха Просвещения. Игра актёров не вызывает нареканий, кроме вечно одинаковой маски Орландо Блума: что-то неискренне воодушевлённое и холодное. Во многом, именно эта неестевственность и не позволяет погрузиться в атмосферу Средневековья. Вывод: НЕисторическая, НЕэпическая, растянутая картина с претензией на зрелищность.
|