В настоящее время – азиатские хорроры – одно из самых популярных явлений на мировых экранах. После феноменального успеха «Звонка» Хидео Наката восточные киноужасы перестали быть специфическим жанром для внутреннего потребления и прочно обосновались во всех уголках земного шара, обретя культовую славу. Голливуд поставил на конвейер производство ремейков и стилизаций, зачастую привлекая режиссеров оригиналов, чтобы они повторили свой успех. А поток японско-корейско-гонконгских страшилок не прекращается до сих пор. Но если в начале наплыв состоял действительно из первоклассных фильмов, то сейчас он сильно помутнел. Теперь примерно в одинаковых пропорциях поступают как шедевры, так и откровенная халтура. Впрочем, картина Такаси Миике относится к крепким середнякам. В данном случае, мне не хочется строить рецензию «Пропущенного звонка», как сравнение с другими собратьями по жанру. Я хочу рассмотреть этот фильм с точки зрения любителя ужасов, без оглядки на особенности японского кинематографа и местную философию. Завязка ленты достаточно интересная и многообещающая. Страшное проклятье обрушилось на всех владельцев мобильных телефонов, от которого, как показывает дальнейшее развитие событий, практически нет спасения. Именно в этом и заключается ужас повествования – в неизбежности скорой смерти. Но, что интересно, особого страха при просмотре не испытываешь, так как Миике рассказывает жуткую историю довольно скучно. Задав тему в начале, режиссер начинает долго и нудно развивать ее. Он пытается внушить ужас зрителю обыденностью и рутинностью происходящих событий, но при этом не создает гнетущей атмосферы кошмара, что крайне важно для триллера. К середине картина все же набирает обороты, по причине того, что количество страшных сцен увеличивается, но сам по себе фильм не становится интереснее. Иначе говоря, происходит примерно так: зритель мирно дремлет, убаюканный монотонностью сказки, а потом резко вздрагивает, когда ему показывают что-то страшное. Конечно, такой метод режиссуры производит определенный эффект, поскольку зритель неожиданно пугается и выходит из оцепенения, но потом он вновь благополучно погружается в дрему до следующего жуткого момента. Нет постоянного напряжения, нет наэлектризованной атмосферы, нет натянутых нервов, когда ты начинаешь пугаться каждого шороха.И поэтому не страшно. После просмотра остается ощущение сна, когда сложно понять что ты видел и какой в этом смысл, но есть пара ярких воспоминаний о том, как ты вскакивал среди ночи в холодном поту. Неплохо для фильма ужасов, но недостаточно, чтобы отнести его к хорошим представителям жанра, а не удовлетворительным.
|