Не читал. Нужно сказать, что я вообще не читал Стругацких, и не нужно с такой кривой ухмылкой смотреть на меня свысока, ибо рано еще, слишком много о них говорят. Оно позже, когда увижу книгу и почувствую ее, сейчас не было, значит не то. Не суть, оно и лучше, о фильме буду говорить, как просто зритель, не испорченный, именно, как зритель, прочтением оной повести.
Фильм, честно говоря, на один раз и пересматривать его не стоит даже не потому, что он может быть плохим, он не плохой, он слишком простой, что бы его смотреть дважды. Меня всегда цепляли, радовали те фильмы, после которых душа вывернута наизнанку, но при этом, где на мозжечке оседает осознание того, что что-то я все же не понял, не заметил. Это как с хорошей книгой, когда, перечитав ее спустя несколько лет, ты видишь что-то новое, ранее незамеченное и имеешь возможность оное сравнить с тем, что вынес для себя после первого прочтения. В данной экранизации ничего такого нет, первый же просмотр ставит жирную точку, второй не даст ничего нового, и это, надо сказать, большой минус. Далее, что меня сильно, даже не задело и разочаровало, а как-то иначе, но заставило отстраниться от фильма, это операторская работа. Тарковский оно конечно хорошо, нот в исполнении Тарковского, все остальное, даже если ты его почитатель, воспринимается, как подделка. Вот и тут, эти цветовые гаммы, эта игра света и тени, смотрелось, как хорошая подделка. Единственный момент, порадовавший меня, так это свет рыжий, сквозь струю дождя, игра теней воды в комнате. Но оно не ново, хоть и смотрелось чертовски здорово и атмосферно. Что касается сюжета, слишком просто, слишком открыто, слишком мало образов. Да-да, нужно, наверное, упрощать, чтобы для общих масс и т.д. Но ведь гениальность она в том и заключается, чтобы нравилось массам, а единицы видели большее, чем массы. Здесь же все предельно просто и открыто. Потому, как итог, посмотреть, раз, но только один, пожалуй стоит, но не более. Большее, полагаю, можно будет взять из книги.
|