Вообще фильм мне показался весьма не однозначном, хотя и заявлялось, что он о войне в действительности она тут играет далеко не главную роль, а призвана лишь подчеркнуть главную задумку режиссёра, которая заключается в том, что людишки глупы и ничтожны. Не буду перечислять, но фильм изобилует моментами откровенной глупости и бессмысленности приводящей к ужасным последствиям на этом и строится основная эмоциональная часть фильма призванная не оставить зрителя равнодушным но сделано это безграмотно и неумело вызывая что угодно кроме переживания за участников тех событий. Сталин тут представлен этаким капризным королевским отпрыском, окружённым всевозможной прислугой стремящейся, во что бы то ни стало угодить «его величеству» иначе ведь голова с плеч по этому в каждой сцене с его участием он предстаёт этаким удавом в окружении трясущихся кроликов. Среди всего этого невежества, быдла и отребья «глав. герой» Михалков предстаёт нам этакой сияющей статуей, оплотом чести и справедливости по среди океана мрака. Но он не одни к нему периодически присоединяются избранные, достойные прозябать в его тени люди их смысла в их наличие рядом наверняка не понимает даже сам Михалков, если бы его окружали овцы или свиньи в военной форме это никак бы не отразилось на происходящем. Фильм построен немного хаотично с постоянными перескоками во времени по этой причине таинственные личности окружающие гг периодически исчезают вместе с фрагментами развязки многих событий лишь с той целью что бы снова появиться, возможно «великий» Котов их просто прячет запазуху чтобы те не разбежались а потом когда всё утихает, достаёт их вновь. Хотя фильм идёт около трёх часов в действительности он кажется не полным, многие моменты попросту отсутствуют, в тоже время есть много растянутых моментов в которых ничего не происходит, порой еле движущаяся камера снимает один ничем не примечательный пейзаж в течении длительного времени что вовсе не добавляет атмосферности. Религия тут представлена тоже не в лучшем свете, благодаря стараниям режиссёра бог выглядит весьма мстительным, а молитва и вовсе на слова, которые вдалбливают в головы рабов, дабы те знали своё место. Ну и на последок нельзя не добавить что в фильме явно перебор с «Deus ex machina» в той или иной степени оно присутствует повсеместно, что крайне негативно сказывается на реалистичности и без того по идее трагические моменты, над которыми тянет смеяться выглядят ещё абсурднее. В общем, то всё выше сказанное относится как к «Предстоянию» так и к «Цитадели», стоит ли это смотреть или нет решать только зрителю но, на мой взгляд, фильм отнимает гораздо больше времени, чем он того заслуживает.
|