World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-связки


 Промо
-постеры (37)
-кадры
-трейлеры (3)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние» | вернуться на страницу комментариев



Murlakatam | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 184, их сочли полезными 813 раз 2010.05.30

О, как все знатоки хвалили "Аватар"! Новая веха, глубокий сюжет, шедевр одним словом, останется в памяти людской на века... Посмотрел, остался в недоумении - на удивление слабое и пустое кино. Ну да, спецэффекты всякие, летают и светятся, и что? Сюжет примитивен, технология перестала удивлять со времен "Скрытой угрозы", и общий настрой оказался совершенно уныл до безобразия. Даже нарисованная черт знает когда "Долина папоротников" кладет этот компьютерный мультик на лопатки.

Ок, прошло меньше полугода. "Утомленные солнцем-2". Боже, какая гадость, наперебой вещали ценители, и кто-то из знатоков прикалывался от парусных танков, какие-то историки исходили на нет от упоминания штрафбатов в сорок первом, а кого-то из военлетов тянуло проверить на деле, возможен ли акт дефекации из "Юнкерса". Посмотрел, остался в недоумении - скачал не тот файл, что ли? Михалков, несмотря на его барство, оказывается, не разучился делать замечательные фильмы. Нет, это не советские боевики или драмы, не героический эпос или трагедия. Это притча, история о чистилище, в которое попали герои из первой части, причем снятая настолько классно, что всякие слащавые "Куда приводят мечты" или "Милые кости" оказываются не у дел.

Это почему так? Человечеству выбили последние мозги полигональной графикой через поляризационные очки, или оно настолько привыкло к заштампованности, что испытывает разрыв шаблона, когда не нравящийся ему режиссер снимает качественные вещи?

Ну да, я тоже начал смотреть этот фильм чисто поприкалываться. "Бу-га-га, сейчас будет жопа, гы-гы, сейчас будут сиськи". И - вот удивительно - вправду начиналась жопа, и кто-то колол штыком танк, и Котов с железной перчаткой, и разбомбленный лагерь, и своевременно оголялись сиськи. Но ощущение после каждой сцены оставалось... словом, другое. Какой-то калейдоскоп, который из анонсированных критиками элементов сложил картину, совершенно отличную от описания этих самых критиков.

В общем, два вывода:
1. каким бы ни был Михалков человеком, но бездарностью он не является, точно.
2. никому нельзя верить и ни к каким киноманам не надо прислушиваться 8-)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.


ответ №1 | komok2010.05.30

Согласен со вторым пунктом.





ответ №2 | NicoAlex --> Murlakatam2010.06.02

Murlakatam, если тебе Аватар пустым и скучным показался, то, значит, ты сам пуст и мертв внутри.

По поводу второго фильма- не смотрел, но наверняка и там ты не увидел ничего того, чего нормальный здоровый человек увидел бы.





ответ №3 | Eugen80 --> Murlakatam2010.12.26

По поводу "всех знатоков", которые-де хвалили "Аватар" - не надо вводить в заблуждение. На "Аватар" рвались толпами зрители - а вот такой ожесточённой полемики по поводу фильма среди знатоков мне уже давно не доводилось наблюдать (и Кэмерону досталось по первое число, причём не всегда заслуженно). Так, главный знаток кинематографа, г-н Н. М. Михалков, в одном из интервью высказался о кэмероновском мегахите отрицательно, напирая на то, что "живым людям в таких фильмах делать нечего" (намекая на обилие компьютерной графики).

Воистину - сколько людей, столько мнений. Но в противовес этому глубокомысленному пассажу хочется привести выдержки из рецензии такого трезвомыслящего человека, как Дмитрий Пучков (ака Godlin, оригинельные текст здесь:
http://oper.ru/news/read. php?t=1051606225).
После её прочтения чувствуешь себя не слишком умным из-за того, что, даже испытывая от фильма отвращение, не обратил внимание на такие элементарные вещи...

Это об эстетике:
"Зачем говорить о какой-то документальности применительно к художественному фильму? Конечно, чтобы донести до зрителя Правду. Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. И если в рекламе говорится о том, что фильм имеет документальную основу — приток зрителя обеспечен. Достаточно вспомнить рекламные лозунги недавних шедевров «Сволочи» и «9 рота». Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты». Именно это будет говорить после премьеры Никита Михалков".
"В сцене утопления баржи режиссёр Михалков ловко даёт достойный ответ не только Спилбергу, но и Камерону с его дурацким блокбастером «Титаник»".
"В нашем же случае — бессвязный набор короткометражек, бестолковая актёрская игра да никакой сценарий".

Это о личных счётах аФФтАра с политическими деятелями.
"Итак, в гости к расстрелянному в прошлой серии главному герою приезжает лично Сталин, в компании с Берией, Буденным и Ворошиловым. Сталин с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябой — первое подтверждение сугубой документальности. Желание глумиться над внешним обликом — оно показательно. Гнусный Сталин рассуждает о том, как мама кормила его хлебом с маслом, политым вареньем. Остальные персонажи лакейски-угодливо хихикают. Особенно талантливо это делает жена персонажа Михалкова — ажно привзвизгивает и подпрыгивает от восторга. Вот это лакейски-угодливое хихиканье выполнено на крепкую пятёрку — Никита Сергеевич как представитель древнего дворянского рода знает, как должны вести себя лакеи".
"Далее включается «сюжет из будущего», где два упыря – Сталин и Берия, безжалостно допрашивают сотрудника НКВД Меньшикова. Нестриженый до гнусной патлатости Меньшиков поражает интеллектом и выдержкой ничуть не меньше идиотов из НКВД в лагере. Сразу видно, аристократ. Сталин корчит страшные рожи, жутко зыркает исподлобья и внешним обликом больше всего напоминает Носферату из фильма режиссёра Мурнау. Ну, только что не ездит по кабинету как Гэри Олдмэн в роли Дракулы, а так похож неотличимо. Именно так, надо понимать, по мнению режиссёра выглядят руководители, именно этим занимаются в рабочее время".

Это - о видении аФФтАром исторической "правды":
"И тут на лагерь налетают немецкие самолёты. Ещё один точный исторический штрих: нацистам было не до блицкрига, они не бомбили аэродромы и колонны транспорта, они уничтожали советских заключённых. Не знаю, что за бомбы они бросали, но только убили всех без остатка".
"Впрочем, нормальных людей в фильме практически нет".
"А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением".
"Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни".
"Далее тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было (см. Историческая правда)".
"Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это сейчас президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина. А в 1941 таких пушек ещё не было".
"Далее показывают поле боя: из-за куч трупов не видно земли, кругом горят танки. Только что не было даже винтовок, не говоря про гранаты, а тут вдруг подбитые танки".
"Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал посрать за борт самолёта, летящего со скоростью хотя бы 400 километров в час? Ну или хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Представляют ли создатели, что на скорости 400 километров в час произойдёт с говном, как его размажет и куда оно улетит? Жаль, режиссёр нам этого не показал – думаю, ветеранам было бы интересно".
"Пока Надя после стремительного крещения приходила в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отрицание воли божьей. Но Гармашу виднее".
"... немецкая мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая нехристей-матросов".
"характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков".
"Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. На этой сцене не хлопали даже присутствовавшие на сеансе священнослужители".
"Дорогие зрители, вас ждёт вторая часть – «Цитадель». Там, наверно, кроме «покажи сиськи» будет и «выпей йаду», и «убей себя ап стену»".

Об идеологическом посыле аФФтАра:
"Это, кстати, весьма показательно. Дочка в фильме не хочет отрекаться от папы. Мало ли, что власти не нравится мой папа? Ведь он мой папа, я не буду от него отрекаться. Потому что так нельзя. И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. Натуральная шизофрения".
"У бывшего комдива Котова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Но в христианской мифологии явления подобного рода не есть признак вмешательства божественной силы или подвигов истинно верующего. Скорее наоборот – это явные признаки деятельности конкурирующей организации, чей рекламный слоган звучит так: я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И никакие иконы, чудесным образом сияющие в разнесённой бомбой церкви, мёртвых не оживят".
"Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чём вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно".

И резюме:
"И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи".


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура