"ДНЕВНОЙ ДОЗОР"
Режисер:Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Галина Тюнина
Жанр: фантастический боевик
День, когда в нашей стране научатся снимать фантастические фильмы, по классическим или просто хорошим литературным произведениям, будет праздником для любителей и ценителей фантастики от мала до велика. А пока любителям Стругацких, Лукьяненко, Головачева, Перумова, Михайлова, Васильева и других хороших авторов остается посмотреть очередную совково-псевдоголливудскую поделку и отправиться читать дальше.
Вот ведь парадокс - и тема благодатная, и место действия даже не Альфа Центавра, а Москва, но ради чего все затевалось, из фильма так и не понятно. Ведь чем, кроме динамичного действия хороши книги, на основе которых сделан фильм. Идеями, мыслями, заставляющими задумываться о категориях добра и зла, о человеке и его понимании этих категорий. О выборе своего пути. Что методы Светлых, якобы олицетворяющих Добро подчас хуже и подлее, чем у Темных. Что Темные подчас совершают поступки человечнее Светлых и любят друг друга не менее преданно. Если не читать предварительно книгу, по фильму абсолютно не ясно, то ли Темные силы победили, то ли Светлые, то ли вообще все помирились - все одинаково зеленые. Тем, чем славен русский кинематограф - идеей, решили пренебречь, а экшену до голливуда еще очень далеко.
Что не понравилось. Не понравилась, как впрочем и в первом фильме, постсоветская, чернушная эстетика фильма.Даже если это назвать арт-хаусом, непонятно почему все опять кислотно-зеленое, фиолетовое и с красными розами. Мне кажется, это не помогает, а очень мешает воспринимать фильм. Если Светлые живут в такой грязи и безвкусице (взять к примеру офис Светлых и квартиру Светланы), то понятно, что им хочется взять фонарь и за кем-то гоняться. Такое ощущение, что бедный К.Хабенский так и бегал в грязном свитере, немытый и потный, пока снимался весь "Дневной дозор". А Сумрак вообще превратился во вселенскую помойку... Или это только в Москве такой сумрак?
Сцены на улице и в действии можно было бы назвать интересными, если бы все так не мельтешило перед глазами, когда ты пытаешься уследить, то ли это бумажка полетела, то ли герой куда-то побежал.
Большое количество крупных планов с несчастными, потными, перекошенными, незагорелыми и, скажем так, неровными лицами главных героев тоже не приносило радости. Так и хотелось их в солярий и к косметологу отправить.
Если говорить о спецэффектах, то да - они лучше и более уместны, чем в первом фильме. Но вот кто мне скажет, что прибавила фильму или улучшила его восприятие сцена с черным фургоном, мотоциклистами и прекрасно вращающимся мотором на капоте машины "ГорСвет".
К этому времени уже хотелось, чтобы быстрее наступила развязка. А гибли бедные мотоциклисты, которые все равно никого не задержали, зазря.
Из образов в этом фильме убедительны, на мой взгляд, Костя, его отец, Алиса, Антон Городецкий и Ольга. У Завулона не хватает спокойной, уверенной в себе демоничности, а у Гесера - юмора и восточной хитрости во взгляде, даже Зоар как-то убедительнее. Светлана чересчур простовата для будущей Великой.
Но в общем характеры героев, отношения между ними и юмор являются одними из сильных сторон фильма.
В конечном итоге если рассматривать "Дневной дозор" как совершенно самостоятельное произведение, никак не связанное с книгами, то он безусловно лучше первого фильма. Но быть лучше посредственного еще не значит быть шедевром.
5 из 10 баллов.
Наталия Федорова.
3q@list.ru
|