World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (110)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Дневной дозор» | вернуться на страницу комментариев



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.01.01

"ДНЕВНОЙ ДОЗОР"

РЕЖИССЕР: Тимур Бекмамбетов ("Ночной Дозор");
В РОЛЯХ: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Жанна Фриске, Галина Тюнина, Гоша Куценко (команда из "Ночного Дозора") и немного новых актеров, в том числе и сам Сергей Лукьяненко в эпизодической роли;
ЖАНР: артхаусный блокбастер;
Россия, 2005 г.

Здесь все не так. Не так, как ожидали, но и не так, как должно быть по логике. Даже не верится, что второй "Дозор" снимала та же команда, что и первый, и уж тем более, что у обоих фильмов один режиссер.
Начнем с жанра. Я намеренно не пишу в графе "жанр" привычное "триллер" или "боевик", как анонсируют этот фильм прокатчики. Для триллера в "дозоре" слишком мало жути, а для боевика - слишком много образов и чувств. Скажете, что так не бывает? Что артхаусное кино не может быть массовым, и уж тем более не может быть блокбастером, просто потому, что этого не может быть? А Вы посмотрите "Дневной Дозор"! Порою кажется, что весь фильм держится на образах, зачастую нелогичных и непонятных, как в картинах Бергмана или Кубрика. А порою, что все эти образы - неудачная попытка режиссера вставить хоть что-нибудь в короткие перерывы между вереницей великолепных спецэффектов, глядя на которые сам Спилберг удавился бы…
Нет, на самом деле, Москва, после побоища между Иными, выглядит ничуть не хуже, чем Бостон после "Войны миров"…
Что еще не так? Нет связи стилей двух фильмов. Второй "Дозор" получился каким-то иным (прошу прощения за каламбур), нежели первый. Более стремительным? Более таинственным? Гораздо больше наполненным простыми человеческими чувствами? Пожалуй, что все вместе… После просмотра первого "Дозора", который я бы назвал бездарным извращением над прекрасной книгой, сам собой напрашивался сюжет продолжения. Особенно если знать, что во второй части книги Светлана переписала Мелом Судьбы судьбу Егора, и если вспомнить первое название фильма, под которым его собирались выпустить в прокат ("Ночной Дозор - 2: Мел Судьбы")…. Егор должен стать величайшим Темным, и с помощью мела судьбы Светлые должны этому помешать. Ан нет! Фильм совсем не о том!
Те, кто читал книгу наверняка ждали появления в фильме Инквизитора Максима, убивающего темных, девоны, который привезет Гесеру Мел Судьбы… И тоже не дождались!
Бакмеламбетов пошел совершенно иным (опять это слово…) путем, и за это ему огромное спасибо. Второй "Дозор" - это уже не извращение над Лукьяненко. Даже сложно сказать, что это вообще снято по его произведению. Второй "Дозор" получился абсолютно самостоятельным, независимым и… великолепным!
Сочетание образности с потрясающими, захватывающими дух спецэффектами. Сочетание запутанного сюжета с простой и абсолютно неожиданной развязкой, предугадать которую СОВЕРШЕННО невозможно! Хотя, впрочем, всю глубину фильма, всю глубину "шахматной" партии между Светлыми и Темными, проявляющейся в финале, в последних минутах фильма, сможет оценить лишь тот, кто читал "Ночной Дозор"…
Ну и, наконец, о чем же, собственно, кино? Все смешалось в жизни Антона Городецкого. Сын должен стать Великим Темным, любимая девушка - Великой Светлой… Как же быть ему, Светлому магу всего-навсего 3-ей категории? Разорваться между этими двумя?
А тут еще, как назло, новая проблема - кто-то убивает Темных! Где-то в Москве разгуливает Иной (при чем еще неизвестно, Светлый или Темный), который либо не знает о Договоре, либо игнорирует его… И подозрения падают на Городецкого.
Приходится отстаивать свое честной имя, спасаться и от Завулона, с его чудовищной Плетью Шааба, и от двух Инквизиторов, одинаковых с лица, которых боятся даже Великие…
Загнанный в угол Антон решает переписать свою судьбу. Изменить все, что произошло - так, чтобы это не произошло уже никогда. Сделать это может лишь Мел Судьбы…
Но, быть может, это всего лишь провокация Темных? Чего добивается Завулон? Хочет заполучить Мел? Хочет уничтожить единственную волшебницу, способную противостоять Егору - Свету? Или у него личные счеты к самому Городецкому?
Но самое приятное - то, что в финале не звучит ничего подобного саундтрека к первому "Дозору". Никакой "Умытурман" со своим "Жил был на свете Антон Городецкий…", призывавшей "Все на просмотр картины второй…" Не было, да и не могло быть, ибо сюжет "Дневного Дозора" не передать в полуречитативной песенке с заводным мотивом. Его вообще не передать! Это просто нужно видеть!
10 баллов. Шедевр. С гордостью могу сказать, что это "наше кино"!
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура