World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (14)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры (8)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Солнце» | вернуться на страницу комментариев



Luxgestalt | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 11 раз 2009.03.15

Солнце (Сокуров, 2005)

1945 год. Хирохито приносит в жертву регалии императора ради чести народа. Этот фильм Сокурова о трагическом сопротивлении внутренней и внешней капитуляции.

Здесь мне совсем не хочется касаться исторических деталей, потому что любой результат таких поисков не может оправдать создания подлинно художественного фильма. Объективный мотив в анализе искусства – вещь бесперспективная. Развивая эту мысль, я берусь утверждать, что нам и вовсе не собирались сообщить что-то новое. Сегодня эти события стали достоянием прошлого. Да, в войне Япония проиграла, а национальный дух воскрес для промышленного чуда. Именно о духе и пойдет речь. Крепкая, известная фабула как нельзя лучше служит фоном для столь неуловимого понятия. Биографические проза и фильмы, японский театр Но…

Правда в том, что современное российское кино напоминает парад ряженых, как, например, заведено на некоторых свадьбах. Есть что-то такое, что я мог бы назвать карнавальным напряжением и стеснением. Какая-то теснота понятий, всех куда-то несёт противоестественность, издерганное и неуравновешенное самоподражание. Удивительно, но всего этого нет в "Солнце". Вернее, Сокуров очень сознательно направляет поток ненатурального, использует его разрушительную силу. Подобное впечатление и от вкраплений спецэффектов. Вне огромной туши чудовища, терзающего душу императора, они совершенно беспомощны. Мир человека другой культуры предстает в самом неожиданном и смелом ракурсе, - вместе с ним мы изнутри ощупываем действительность, прикасаемся к старинным альбомам, кисти, американскому дареному шоколаду. Изнутри, а не снаружи, проникаем в Японию, перебрасывая мост между привычными ходульностями и редкими образцами самобытного искусства.

Это элегичный и многомерный фильм. Если вспомнить одну из старых работ Сокурова -"Дни затмения", где всевозможные паузы и даже пустоты создавали рельеф в одном кинематографическом измерении, становится понятно, как много можно скрыть за всей этой дымчатой лёгкостью в деталях. Говорят, что смотреть на то, как течет вода, никогда не надоедает. Но здесь и дно, тёмное, бесформенное, необъятное. Так близко, как только вы сумеете и захотите выдержать.

События "Солнца" сведены на очень небольшом отрезке времени. Тем более удивительно, какой изобразительной силой оно обладает в этой ленте! Индивидуальное время Хирохито – медленное, задумчивое, вовсе останавливается в ритуальном присутствии слуг, то пускается в ошалелый галоп, наводнённое американцами. А потом оно заканчивается, война заканчивается.
Очевидно, стране потребуется много душевных сил, чтобы отыскать новое время. Дух – это то, что может выиграть от войны, которую страна уже проиграла. Как и тысячи других, "простой" японец спешит к семье, ведь он не капитулировал.

А.П.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура