Я обожаю историю о самурае-бродяге с крестообразным шрамом, странным мечом и миролюбивым нравом. Я смотрела аниме, читала мангу и, когда узнала о том, что будет сниматься экшн-фильм на полюбившийся мне сюжет и увидела первый тизер, была полна скепсиса. Ну, хотя бы потому что уже видела несколько японских экшн-фильмов... лайв-экшнов, которые, откровенно говоря, изначально доверия не внушали и в итоге удовольствия не доставили. Но отдадим должное режиссерам-сценаристам-постановщикам - очень трудно сделать качественный фильм, даже не сериал (!), по 28-томной манге и 95-серийному аниме (не принимая в расчет ОВАшки и полнометражки). Поэтому каждый фильм я рассматриваю с двух позиций - обычного киномана, любящего качественное кино, и фаната собственно "Rurouni Kenshina". Итак, приступим...
Откровенно говоря, не знаю, почему так вышло, но... в этом фильме мне труднее всего было отстраниться от осознания того, что я прекрасно знаю эту историю, эту вселенную, этих персонажей, поэтому и удовольствие вышло каким-то скомканным. Фильмы о Кэнсине построены по принципу нагнетания - от меньшего к большему, и, если третий вышел полноценной кульминацией, а второй пусть не намного, но ему уступил, то первый фильм получился откровенно слабым и, если сравнивать с более динамичными продолжениями, практически стоящим на месте. Конечно, в нем хороший, эпичный саундтрек, качественная картинка, зрелищные сражения, стилизация под соответствующую эпоху - и притом хорошая стилизация, но... На этом хорошее заканчивается, и начинаются персонажи. Ну, все не так, в общем-то, критично, и плохое я буду говорить не все время и не обо всех. Забегая вперед, отмечу, что сын самурая из Токио - Яхико Мюодзин - мне не понравился на в первом, ни в последующих фильмах, где его играл совершенно другой актер. Не знаю, с чем это связано, да мне как-то и не сильно это интересно. Он был, но ничего толком не делал и не абсолютно не проявил индивидуальность своего персонажа, что в принципе закономерно ввиду слишком малого внимания, уделенного его герою, хотя в манге и аниме он играл важную роль, а в некоторых эпизодах был откровенно ключевым персонажем. Но тем не менее это один из серьезных минусов. Следующий разочаровывающий - причем по всем пунктам - фактор - это Сано. Если отстраниться от моего отношения к оригиналу, то он получился просто вульгарным и раздражающим, шумным и, в целом, довольно бесполезным. Ну, он, конечно, помог спасти Мегуми и все такое, но мне почему-то кажется, что ЭТОТ Кэнсин прекрасного справился бы без ЭТОГО Сано. Аоки Мунэтака хороший актер, но это была явно не его роль. Сайто... Я люблю Синсэнгуми. Я пересмотрела кучу аниме и дорам об этих выдающихся исторических личностях, прочла посвященную им книгу, написанную на английском и пока что не переведенную на родной, и даже купила учебник по истории времен Бакумацу. И мне нравится Эгути Ёсукэ - пусть я просмотрела не так много дорам с ним, но все же имела возможность убедиться в его актерском даровании. В целом его Сайто получился близок к каноничному, но если в крутости оригинала я никогда не сомневалась, то здесь периодически спрашивала себя - "Сайто, ты почему такой неудачник, а?" И от сражения между Сайто и Кэнсином я, признаться, ожидала чего-то в духе аниме. Такей Эми сыграла хорошо, но для меня не была той Каору, которую я знаю и люблю. Она получилась просто девушкой из додзё, которая прониклась к Кэнсину симпатией. Опять же, она смогла проявить только часть оригинальной Каору - ей не хватало задора, запала, твердости и какой-то бесшабашности, присущей оригинальной героине. То же самое касается и Мегуми - я не увидела к ней ТУ Мегуми. Нет, эта тоже была хороша и временами - весьма убедительна (во всяком случае, убедительнее Каору), но она была другой, незнакомой. И я так и не смогла ее толком узнать. Оружейник Канрю получился весьма эпатажным, в аниме он был другим, но... это Кагава Теруюки, ему можно. Точно также и с Дзинъэ, который забрал себе меч Баттосая и попытался вновь пробудить его дух - он получился не таким лихим сумасшедшим (вернее сказать - чокнутым на всю голову), как в аниме, но был достаточно убедителен, чтобы запомниться. Что касается того парня в маске - с белыми волосами и шрамом на пол-лица, то... он кто вообще? В оригинале такого не было. Ну, как бы то ни было, ему не хватило безумия и харизмы, чтобы произвести благоприятное впечатление, поэтому я рада, что Кэнсин так быстро навалял ему. А вот драка между Сано и его противником на кухне меня порадовала - в нее был привнесен неплохой комедийный элемент, что, хоть и не соответствовало характеру оригинального Саноске, но тем не менее немного развило киношного. И наконец, Химура Кэнсин, то есть - Сато Такеру. До сего дня я не являлась фанаткой Сато-сана. Но после этого фильма у меня появилась острая потребность посмотреть как можно больше других фильмов и сериалов, в которых он играл. Хорош, очень хорош... да что там - он был идеален в роли Кэнсина. Без присущей оригиналу юмористической составляющей, непременно доброжелательный, но не такой добрый и открытый, как, опять же, оригинальный, более мрачный и серьезный - он прекрасно передал все внутренние настроения персонажа, сумев уловить ту тонкую грань, что отделяла Химуру-человека от Химуры-Баттосая. Впрочем, как он сам признался в интервью, он и старался играть так, как если бы это были два разных человека. Фактически, сцены с Химурой и сцены сражений вытянули на себе весь фильм. И благодаря уже одному этому я, фанатка манги и аниме "Бродяга Кэнсин", безмерно рада, что у кого-то поднялась рука, чтобы замахнуться на экранизацию такого потрясающе сложного произведения.
Подводя итог: экранизация оказалась хорошей. Но не отличной. А учитывая тот факт, что я после нее подряд посмотрела второй и третий фильмы, и она совершенно потерялась на их фоне... Но сам факт воплощения "Бродяги Кэнсина" в жизнь меня радует, а благодаря Сато Такеру и прекрасно поставленным экшн-сценам ни капли не жалею о потраченном на просмотр времени.
|