World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Сталкер» | вернуться на страницу комментариев



Mapkc | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 6 раз 2006.08.20

Если и оценивать сие творение, то уж точно не приплетая сюда "Пикник" Стругацких. Как отдельно взятая кинокартина для особых гурманов, поклонников Лао Цзы и людей, которые думают, что это элита кино, она может чего и значит. Для тех, кто без ума от "Пикника" в оригинале - это сущий бред "по мотивам". Из книги в фильме только одно - слово (даже не понятие) "Зона". Не спорю - Кайдановский замечательный актер, но сталкер в его исполнении это совсем не тот сталкер, что был у Стругацких. Фильм полная вата, уж извините за резкость. Читайте книги, господа. И никогда, НИКОГДА НЕ смотрите фильмы по Стругацким (ни те, которые есть, ни те, что будут) - особенно до прочтения книг - испортите впечатление на всю жизнь!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.


ответ №1 | abvgd2006.08.20

Вы погорячились, Маркс.
Из повести Стругацких в фильме не только слово "зона". Как минимум, ещё слово "сталкер". И ещё несколько понятий...
Но это не важно.
Возможно, вы не в курсе. Сценарий фильма написан самими Стругацкими. Как-то я читал книжку, в которой было собрано несколько вариантов этого сценария. И в каждом более позднем варианте всё меньше и меньше оставалось от сюжета повести. Но это сделали сами Стругацкие. Очевидно, работавшие в контакте с Тарковским, понимавшие его замысел и с уважением к нему (и к Тарковскому, и к замыслу) относившиеся.
Фильм замечательный. Я смотрел его много раз.
Вероятно, вы не в том возрасте (или не в том расположении духа, или ещё чего...), когда приключенческому сюжету предпочитают размышления о Главном.
Но всё ещё у вас впереди. Может быть.





ответ №2 | Mapkc2006.08.25

Возражаю! Возраст здесь не определяющий фактор. Слова вроде "да ты еще не дорос", "до этого фильма надо еще дорости" и т.д - только отговорки, в попытках причислить себя любимого к миру "настоящих ценителей искусства"(элитарное кино, артхаус, импрессионизм в духе Квадрата малевича), а иным, кто скажет слово против так и сказать мол, "ты еще мал". Быть может все так нахваливают эту картину, потому, что модно, было модно раньше и еще более модно сейчас, в период отхода от попсы? Я знаю множество людей в возрасте от 18 до 50, которые, хотя может быть и не в столь резкой форме разделяют мое мнение. Не надо искать истины там, где их нет! тем более, что истин как таковых на свете по пальцам руки слепого мясника пересчитать. Люди где только истины не ищут. Еще в "Ну,Погоди!" поищите! О нелегкой судьбе экранизации я в курсе. Читал о ней на официальном сайте Стругацких.

Сталкер? Да какой он сталкер? Переврали все, от личной биографии до технических тонкостей профессии! Куда дели НАУЧНОГО СОТРУДНИКА Рэда Шухарта(а не голодранца)? Как так "обратно по той же тропе не ходят"?! А как испохабили "Боржч"!!!

Не убедил? Тогда вот гораздо более убедительная цитата:

"...я убежден, что Стругацкие настолько самобытны, что любая попытка передать их в ином виде искусства обречена на провал. Но как не хотят с этим соглашаться режиссеры! Стругацкие - постоянный вызов величайшим из них, не говоря уже о середняках с гонором. В результате маленькие режиссеры не претендуют на то, чтобы сделать Стругацких на экране. Им достаточно названия в титрах. А дальше они егозят, как умеют, не обращая внимания на Стругацких. А режиссеры большие бросаются в бой со Стругацкими, потому что хотят подломить их по себя. Ничего из этого не может выйти, но смириться гордыня Тарковского или Сокурова не может. И тогда режиссеры начинают снимать для себя и о себе, борясь со Стругацкими, ибо не могут признать невозможности адекватного или достойного превращения прозы Стругацких в кино. Получаются какие-то генно-конструкторские опыты: разберем лебедя на перышки и молекулы, а потом сделаем из него рака - вот такого большого и красного! ... Пожалуй, для меня спокойнее, когда Стругацких изготовляют махонькие режиссеры. Ну откусил и побежал в уголок жевать. А большой сам измучается, но и у Стругацких отнимет месяцы жизни и километры нервов. А вот этого я им как читатель простить не могу..."

Писатель-фантаст Кир Булычев





ответ №3 | abvgd2006.08.26

Обычная история. Слушать (читать) и не слышать.
Опуская мелочи, попробую ещё раз.
Это не экранизация повести. Режиссёру понадобились несколько идей и понятий из неё, чтобы выстроить свой мир и "экранизировать" свои идеи. Причём, с помощью Стругацких, от повести которых он "пошёл дальше". Вместе с ними создавая "Пикник на обочине - 2".
Я нигде не читал, что "Сталкер" Стругацким (написавшим несколько вариантов сценария) не понравился. Хотя это возможно.
Уважаемый Mapkc, повторю: это экранизация не повести, а сценария по её мотивам.
Я не знаю вашего биологического возраста, не знаю, насколько вас уже занимают Главные для человека вопросы (а фильм - о них). Судя по всему, пока явно меньше, чем точная экранизация фантастического сюжета.
Это нормально до поры. У многих эта пора даже длится до гробовой доски. Чего я никому не желаю. Торопиться не надо, но... просыпайтесь!


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура