Я люблю "Пикник на обочине" Стругацких. "Сталкер" Тарковского, конечно, ни в какое сравнение не идет ни по сюжету, ни по смысловой нагрузке, ни по атмосфере, ни по чему. Я был готов к этому еще до просмотра, поэтому просмотр был вполне даже приятным. По поводу гениальности: не зря ведь говорят "все гениальное - просто". Просто в понимании, а не в создании. Нужно быть гением, чтобы снять фильм, мысли которого дойдут до любого дурака. Я вот себя не считаю дураком. И шибко умным тоже не считаю, как это любят делать дураки. Все, что я увидел в Сталкере, это красивые виды и философствования и самокопания автора. Темы попадаются интересные, но просто положить их в прямую речь - худший способ разговора со зрителем, имхо. Кстати, философствования Стругацких, если судить по их книгам, получаются у них намного лучше. Мастера все таки. Сюжет фильма куцый и довольно бессвязный. Смысл фильма... в общем, все свелось к понятию веры. Грустно это... Вера - это анестезия для нищих духом. Впрочем, как альтернатива водке - вполне хорошо, но кто же откажется от водки? В принципе, во время просмотра можно просто любоваться красивой картинкой и прекрасной игрой Кайдановского и Солоницына, что я и делал. Желающие могут также полюбоваться торчащими под платьем сосками Алисы Фрейндлих. Я же считаю, что все сцены с ее участием только вносят диссонанс в фильм. Мне хочется сравнить этот фильм с "Космической одиссеей" Стэнли Кубрика. Сюжет обоих фильмов незамысловат, но недосказанность дает широкие возможности искателям глубокого смысла. Этими фильмами можно любоваться, как картинами. Можно смаковать атмосферу отдельных эпизодов. И уж точно стоит хотя бы раз посмотреть, для собственного культурного образования.
|