World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (53)
-связки


 Промо
-постеры (61)
-кадры (25)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-mydramalist.info
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Великий мастер» | вернуться на страницу комментариев



Lion0608 aka Anejo | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 55, их сочли полезными 59 раз 2013.07.21

Сложно писать о фильме и не затронуть личные ощущения от просмотренного.

Скажу только, что при просмотре надо вооружиться терпением и быть готовым к специфическому повествованию, характерному для любого режиссера азиатского происхождения, а для Вонга — в особенности. В этом ключе, пожалуй, фильм был для меня очень ожидаем, судя по рецензиям неспешность развития сюжета, постоянные лирические, и даже аллегорические отступления, мистическая атмосфера в большинстве сцен — это неповторимый стиль, который мне особенно нравится. Получается, что в какие-то моменты ты смотришь фильм, в какие-то — вслушиваешься в притчу или просто получаешь эстетическую реакцию от красивой картинки, а мысли о сюжете — они рождаются сами собой. И это здорово.

За счет чего это достигается? Фильм, несмотря на масштабность описываемых событий (война с Японией, скитания, расставание с семьей героя) — звучит очень камрено. Натурных съемок почти нет, да и не понятно — натурные ли они. Пожалуй, только зимние сцены. Каждый кадр, что характерно и для китайского кино, живет своей жизнью, как постановочное фото. Лейтмотив фильма — это, кстати, тоже старые постановочные фото, которые негласно фиксируют ключевые моменты жизни. Если кто-то знаком с теорией монтажа, и психологической составляющей его приемов, знают какое сильное впечатление иногда рождают крупные планы, которые применены уместно. Вонг активно вводит гипер-крупный план (или деталь) одновременно со слоумоушеном. Так падают лепестки, частый акцент на руки персонажей, движение ступней, предметы. Все они задают атмосферу и тон в кадре, при этом не смотрятся нарочито. Да и деталь, как известно, служит самой лучшей перебивкой, позволяет зрителю не «сломаться» от быстрой сменой планов в боевке, и спокойно переключать внимание от одной сцены к другой. В этом плане многие знаковые события воспринимаешь через систему символов. Я не знакома с символикой, но сердцем понимаешь, что когда древко лишается флага, наверное, это признак чего-то дурного.

Конечно, такой стиль повествования на зрителя с типичным европейским сознанием может вогнать в скуку. Возможно, должен быть какой-то опыт просмотра фильмов Вонга, чтобы ожидания не были завышенными, так как нет динамичного развития событий. Фльм даже мне, признаюсь, показался затянутым.

Сразу оговорюсь, для тех, кто пеняет на то, что биография Ипа не является центральной в фильме, как я поняла, он даже в прокате не спроста носит название Великие мастера, давая понять, что автор хотел поведать о той среде, в которой сформировалась личность героя.

Понравились бои, конечно, выше всяких похвал, хотя в некоторых местах создатели заметно переигрывали, добавляя сверхъестественных трюков (одного из основных персонажей ударом отбрасывает к вагону проходящего поезда, и он пропахав пару метров падает на платформу; смятые в лепешку повозки, множество устрашающих деталей).

Понравилось, что сценаристы не стал эксплуатировать направо и налево тему встречи с Брюсом, она проходит просто как мимолетное воспоминание и сразу переходит в воспоминания Ипа о своих первых уроках.

Очень органично, на мой взгляд, появляются вставки из хроник военного времен, а несколько компенсируют отсутствие натурных съемок и камерность всех сцен. При этом, сразу на ум приходит сравнение с другим фильмом про Ипа (Гонконг), в котором отсутствуют все вышеперечисленные особенности. Тот фильм тоже неплох, в нем события показаны скорее как хроника, в более привычном ключе, более спокойный и ненавязчивый.

Игра актеров тоже воодушевляет, азиаты не переигрывают, поэтому основное настроение фильма — притча, легенда, — не ломается, сущность персонажей достраивается в сознании, ничто не мешает фантазии зрителя, для меня это, скорее, плюс.

Действительно, получился бесценный подарок, как для любителей боевых искусств, так и для любителей стиля самого Вонга Карвая.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура