Для начала хочу посоветовать сначала, посмотреть фильм, только потом читать рецензию. “Жестокий полицейский” - весьма обычное, скорей не оригинальное и даже может банальное название, для фильма, режиссера которым восхищаются и просто любят во всем мире, а также и в нашей стране. Но главное это то, что как и в других его фильмах название полностью раскрывает суть фильма и его идею. Для справки, это первый фильм Такеши Китано в котором он был в качестве режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли. В начале фильма показан бомж. Самый обычный бродяга, который, порывшись на помойке и найдя хоть какуето пищу с улыбкой и радостью в глазах принимается за долгожданную трапезу. Тут появляются группа подростков, которые запинывают бедолагу. Далее появляется сам главный герой - Азума, он заходит в дом к одному из тех подростков. И проводит с ним короткую беседу, в которой сами понимаете, они не распивали чай. Он избивает его, приказывая чтоб тот, на следующий день пришел с повинной в полицию. И тут вопрос, кто же из них более жесток? Думаю, ответ очевиден.
Глав. Герой Азума действительно жесток, он не церемониться с бандитами всегда нанося удар первым, он всячески превышает свои полномочия полицейского, при встрече например с наркодилером в одной из сцен фильма он без сожаления бы убил его, не помешав напарники. Посмотрев бы на его бесчинства обычный человек может, ужаснулся бы, для него это не нормально, вот так справляться со своей задачей, но для Азумы это в порядке вещей. И с одной стороны это действительно так, так как это насилие и зло в среде человеческих отношений и в сфере обычной жизни и обычного города. Но не подумайте что он какой-нибудь монстр. Ведь он не делает, например чегото действительно противозаконного, с точки зрения логики. Смотря на все тот же случай с бомжом, видно, что если бы Азума не провел беседы с подростком то он остался бы безнаказанным, он совершил правосудие, пусть, хоть и таким способом. А также стоит заметить и еще одного персонажа - сестру Азумы, она, выписавшись из больницы, попадает под опекунство Азумы так как не может полноценно жить одна, из-за болезни (что-то связанное с головой из-за чего она кабы летает в облаках). И тут видно как Азума ухаживает, защищает и пытается всячески позаботиться о ней, пусть хоть и твердолобо, молча и нетерпеливо. Просто у него такой характер.
В этой картине есть множество разных героев, другие полицейские, напарник Азумы, его друг. Но есть один персонаж, который, по моему мнению, претендует на место глав. Героя номер два. Это убийца Киохоро. Который так же жесток, как и Азума но только здесь его жестокость это жестокость прямо противоположная полицейской, Азумы. То есть у Киохоро так же есть свои четкие жизненные правила, принципы, они могут показаться чрезмерно жестоки, но с его точки зрения они опять же логичны. Он выполняет заказы от крупного босса мафии, разобраться с кем-то или попросту убить. Он жесток, циничен, хладнокровен и безжалостен к своим жертвам. И скорей всего его действия более жестоки по сравнению с Азумой. Так как по нему видно, что ему даже нравится то, что он делает. Но он также как и Азума иногда перебарщивает, так сказать превышает “свои“ полномочия. И когда эти двоя, сталкиваются, получается настоящий ураган, продолжительный, кровавый и смертельный. В котором время от времени гибнут люди так или иначе связанные с кем-то из этих обоих, либо совсем невинные прохожие.
В отличие от почти всех фильмов Китано, здесь, на мой взгляд, нет какой-нибудь особой глубокой мысли или изречения. Это не притча. Центральная тема это насилие и жестокость в обществе. И фильм это наглядно показывает. Показывая ее с разных сторон и с разных ракурсов. Жестокость как она есть, без прикрас, без наигранной музыки, ровным счетом, все, так как оно есть на самом деле. Великолепная игра самого Такеши Китано, о которой я скажу лишь то что на это лучше смотреть чем говорить, а также не менее отлично сыграл актер Hakuryu убийцу Киохиро показав настоящею циничную жестокость. В фильме присутствуют множество характерных черт съемки, почерк режиссера - работа со звуком, где в большинстве присутствуют естественные шумы, улицы, бара и.т.д , статическая камера, то есть статичный план съемки, в отличие от американской и европейской манеры, “дрожащей камеры“. А также конечно натуралистичность и правдоподобность съемки в общем, а также в отдельности кровавых сцен. Фильм балансирует между насилием и тихой и обычной жизнью. Как и в большинстве фильмов Китано, это кино, сопровождает редкая музыка, играющая в определенных моментах, то есть не каждые десять минут, а в строго назначенное время для приумножения и более лучшей передачи настроения той или иной сцены. В общем стиль запоминающийся и по праву называется “Китановский”
В общем, хочу сказать, что эта картина, умная, шокирующая, страшная, захватывающая, циничная в общем великолепная.
|