"БУМЕР: ФИЛЬМ ВТОРОЙ"
РЕЖИССЕР: Петр Буслов ("Бумер");
В РОЛЯХ: Владимир Вдовиченков ("Бумер"), Светлана Устинова, Андрей Мерзликин ("Бумер"), Сергей Сельянов, Денис Родимин;
ЖАНР: криминальная драма о жизни в современной России;
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.boomer2.ru;
Россия, 2005 г.
Отправляясь на второго "Бумера" я ожидал увидеть новый отечественный шедевр. Фильм, на фоне которого померкнут пресловутые "Дозоры", и вся подобная дребедень, основанная прежде всего на спецэффектах, а не на актерской игре. Первый "Бумер" покорил сердца всей России (или, по крайней мере, большей ее части), и логично было ожидать, что и второй фильм замахнется на что-то подобное. Ведь снимал его все тот же Петр Буслов, а в главной роли - все тот же Владимир Вдовиченков.
И, в кои-то годы, фильм полностью оправдал ожидания!
Ощущение было такое, что я вновь на первом "Бумере"! Тот же стиль, та же манера повествования, в которой выверен каждый кадр фильма, и каждый кадр имеет значение. Каждое слово, сказанное героями, оказывается важным и оседает в душе зрителя. Та же реакция зала… В начале фильма это смех и дурацкие комментарии, которые высказываются не под впечатлением от фильма, а под действием выпитого пива и желания произвести впечатление на свою спутницу (и мне, если честно, эту спутницу откровенно жаль). А в конце - тишина, прерываемая лишь горестными вздохами парней, увидевших в героях фильма себя, да изредка - всхлипами наиболее впечатлительных девушек, завидующих такой любви.
Знаю, это сравнение будет несколько странным, но "Бумер" частично построен по тому же принципу, что и "Пункт назначения"! Каждый символ имеет свое значение, зачастую, предвещая будущее. Любое, самое незначительное происшествие может оказаться волею судьбы или злого рока, от которого, как известно, нет спасения.
А все остальное - чисто наше, отечественное и фирменно "Бусловское" (собственно, почему прилагательное "тарантиновское" - есть, а "бусловского" - нет? Чем наши хуже?! ?! )… Неожиданно глубокие размышления о жизни, фразы, достойные того, чтобы стать девизами чьих-то жизней, музыка, точно подходящая под каждый определенный момент… В фильме нет ничего лишнего, и, не смотря на почти двухчасовую продолжительность "Бумер" не кажется затянутым. Из него, как из картины Леонардо, уже ничего нельзя убрать…
Костя "Кот", оставшийся в живых во время налета в первом фильме, отсидел в тюрьме пять лет. Сидел спокойно, не ввязываясь ни в какие разборки и тюремные дела. За это время Димон "Ошпаренный", не сумевший придти ему на помощь во время перестрелки, существенно "поднялся" по жизни. Теперь он владелец крупного автосалона в Москве, и используя все свои связи пытается помочь другу. В нынешней России это не так уж трудно - солидная взятка начальнику тюрьмы, и Кот по документам числится умершим в больнице от сердечной недостаточности, а некий Николай, в паспорте которого красуется физиономия Кота, выходит из тюрьмы свободным человеком… Вот только этот Николай как раз и умер в больнице, и далеко не своей смертью.
Кот отправляется в Москву, где встречает сестру Коли - Дашку, промышляющую шантажом и прочими мелкими преступлениями, которая как раз к моменту появления Кота оказывается втянутой во что-то, отнюдь не мелкое и не безобидное…
Их любовь возникает спонтанно и неожиданно. Неожиданно в первую очередь потому, что Дашке трудно будет простить Коту смерть брата, в которой он, по сути, не виноват. Если кто и виновен, так это Димон, который в первые же пятнадцать минут фильма полностью искупит свою вину и за это, и за смерть друзей в первом фильме.
И у этой любви нет будущего - слишком уж отличаются они друг от друга. Многое повидавший в жизни Кот, которому не нужен больше черный "Бумер", ставший в России символом престижности и успешности его обладателя ("Не нужна тебе, Вовка, такая машина! " - цитата из фильма). Кот, который теперь знает, что рай может существовать и на земле, и рай - он в том, чтобы быть рядом с теми, кого любишь… И Дашка, яркая искра от костра в ночи. Дашка, верящая в то, что счастье можно купить за деньги. Дашка, которой всегда чего-то не хватает…
И трагичная развязка неизбежна - она вообще напрашивается с самого начала фильма. Ведь есть дороги, которые лучше не выбирать, а и Кот и Дашка выбрали свой путь очень давно, и свернуть с него уже не смогут.
10 баллов. Шедевр! Безумно хочется пристрелить тех, кто придумал писать на флаерах фильма "Самая модная премьера года! " или "Новый блокбастер от Петра Буслова! " Если сейчас стало возможным делать из фильма о настоящей жизни и настоящей любви этакий торговый бренд, фильм, посетить который "модно", то не станет ли когда-нибудь актуальной строчка из песни Янки Дягилевой "Коммерчески успешно принародно подыхать…"
"Бумер - 2" - не модный фильм. Он душевный, глубокий и… великолепный! Запомните это!
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru
|