Сразу скажу, ожидали (очень долго ожидали! ) большего. Книгу Семеновой перекорежили так, что ничего кроме здорового издевательского смеха картина не вызывает. Казалось бы, чего проще, снять фильм по шикарной книге? Жил-был мальчик. Потом пришел злой дядя Людоед со своим воинством, убил его родителей, а пацаненка отправил на каторгу в рудники. Мальчик вырос и стал мстить…. Не тут то было! Лебедевский «Волкодав» с самогоначала огорошивает дикой фантазийностью в лучших традициях «Властелина колец».Тут вам и непонятный замок Людоеда, внутри состоящий из хлипких мостиков (Да! Да! Барлог здесь, он просто покурить отошел) и кишащий оркоподобными человечками. И Волкодав, ловко скачущий по этим мостикам и рубящий врага направо и налево (Скрытность! Где скрытность?! ), попутно рассыпающий что-то похожее на эльфийский кокс. И кнесинка, черт знает как, оказавшаяся в замке «почти самого жуткого злодея» (куда смотрит батя Глудз?), наивно надеющаяся, что ей вернут волшебную стельку …. Но о стельке позже… Если вспомнить основной эпитет – применяемый к книгам Семеновой – «славянское фэнтези», то можно сказать что картина нивелирует основной смысл семеновского эпоса. И черт бы с ней со славянской магией. В конце концов, никто не знает, по какому принципу он работает. Эльфийский кокс по-своему недурен. Но и злодеи в фильме носят американские шкурки. Не слишком значительные лесные разбойники, в плохоньких кожаных доспехах и с берестяными масками на физиономиях, под командованием средней руки уркогана Жадобы, в фильмечудесным образом трансформировались в армию хорошо вооруженных устрашающих чуваков под командованием «Самого жуткого-страшного-ужасного» то ли Саурона, то ли Дарта Вейдера. И вот это-то кошмарное создание и начинает гадить нашим героям. Как выясняется все дело… нет, не в волшебных пузырьках, а в волшебной стельке. Эту непонятную и на первый взгляд бесполезную вещицу умудрилась притырить полуголая девушка (а правда интересно, куда она ее засунула?), спасенная Волкодавом от надругательства Людоеда.А ведь стелька так всем нужна! Кнесинке – для того чтобы в стольном городе Галираде воцарилась хорошая погода. (Кстати, как выяснилось, основная функция дочери кнеса и будущей правительницы – это шляться по стремным темным улицам-болота-лесам без охраны, разыскивая приключения на свое седалище. Ну и пару раз вздохнуть и похлопать глазками). Жадобе – для того чтобы воскресить Морану-смерть.Разве что жениху кнесинки Винитару стелька не нужна, он ведь вообще непонятно чего хочет…. Кстати, логика и богов илюдей сего прекрасного мира более чем нечеловеческая. Оказывается для того, чтобы открыть «Небесные врата» - нужно и воскресить, а потом убить (где логика?) грозную богиню Морану-смерть. Для воскрешения же необходима та самая стелька и кровь кнесинки. Таким образом, все герои, и хорошие и плохие, плавно идут к своим целям, причем совершенно не задумываясь, зачем им это надо и какой прок, например, от открытия этих самых Врат. Как водится в наилучших голливудских блокбастерах, в конце фильма все героивстретятся и нас ждет невразумительный хэппи энд. Справедливости ради, стоит отметить качественную работу тульских каскадеров и отвесить низкий поклон «родителям» компьютерного Нелетучего Мыша. Именно он, ювелирно прорисованный и анмированный, скрашивает и оживляет фильм. В целом же фильм так себе, на 6 по 10-ти бальной шкале. Пожалуй, остается только поблагодарить создателей фильма за то, что они так ужали пятитомную эпопею Семеновй. Продолжения слава Богу не будет…..
|