Сколько можно придумать идей, когда создаешь фильм о музыке? Да огромное количество, причем часть из этих идей заюзана настолько, что - боженька дорогой, вороний, сил больше нет. Какие же это темы? Ну, в первую очередь, это связь человека, творящего музыку, с самой музыкой, т.е. каким образом человек достигает того состояния, когда он создаёт музыкальный шедевр. Фильмов на эту тематику - все и не пересмотреть, я навскидку штук шестнадцать могу назвать железно, причем абсолютно разных по жанру - биографии, советские фильмы, авторское кино, арт-хаус, коммерческих тоже немало вышло... "Хористы" исключением не являются: в первую очередь, правда, это, скорее, фильм о воспитании социальном, то есть между человеком и человеком, а не человеком и искусством, но это уже второй мотив. Насколько искусство может человека облагородить, сделать из диких животноподобных агрессивных ребят - творцов, музыкантов. Причем очень интересно (и, кстати говоря, очевидно), что для этой идеи из всех музыкальных направлений был выбран хор, принимающий форму почти что церковного хорала. В принципе, тут так оно и есть - они этой музыкой исповедуются, молятся, просят у небес счастья для себя... А учитель в данном случае выступает как пастор, проводник, который ведёт этих измотанных, измученных детей к более светлой и хорошей жизни - очень, очень христианское кино по своему составу. Правильно христианское: без символики, но с идеей. И музыка. По сути, музыка делает весь фильм вообще: "Хористов" не было бы, не будь прекрасной музыки Брюно Колэ. Я в принципе обожаю этого композитора, ещё с времён "Коралины в Стране Кошмаров" и "Тайны Келлс", но тут он превзошёл сам себя.
|