Лично я думаю, что Голливуд меняется, меняется к лучшему, причем резко так, с 2017 года. Комиксовые франшизы начали работать на созидание, а не на разрушение личности. И раньше когда-то такое было, но не на моей памяти активного зрителя. Первым звоночком был фильм "Логан", подумал - ну случайность, пропустили. Вторым таким фильмом оказался "Стражи Галактики. Часть 2", ну бывает - совпадение. И вот вышла Чудо-женщина / Wonder Woman (2017), а это уже тенденция, а это уже надежда, что методички меняются и люди, простые винтики человечества, вдруг зачем-то понадобились, раз опять начали вливать в них с экрана человеческое, как в старом добром кино.
Честно говоря, "Чудо-женщину" не собирался смотреть, ну может когда-нибудь, мало ли комиксов экранизируют, тот же Дэдпул пропустил и не зря (достаточно было краткой оценки товарища), да и последние три Бэтмена. А вот тот же товарищ сказал про "Чудо-женщину" - посмотри, такого типажа женщины очень давно не видел, да и концовка крамольная с точки зрения современной западной парадигмы.
Значит, поехали. Начало не внушало энтузиазма, но потом понял необходимость задумки дурацкой завязки - хорошее надо маскировать, чтобы фильм не зарубили. Оживился на "я воюю за хороших, а они - за плохих", как легко обмануть эээ (чуть не спойлернул) столь могущественную женщину :) Достаточно сказать - вот они плохие, а вот мы хорошие. Четыре года назад я на этот момент и внимания не обратил бы... И да - в конце оказалось "не всё так однозначно", и люди, оказывается! имеют ценность (с обеих сторон конфликта), даже если ты зол на всё человечество, и размышляешь, а не оставить, скажем, один миллиард? Остальные не нужны - только планету засоряют... Назначенный главный злодей (в смысле - откуда он) - из ряда вон, раньше себе такого не позволяли, говорю же, что-то в Голливуде меняется. И как-то ловко про вторую мировую ничего не сказали, она предотвратила её, что-ли? Было бы здорово, хотя бы в параллельной реальности.
А вот про женский персонаж. Иногда желания сбываются скорей, чем расчитываешь. Я недавно ностальгировал по женским типажам 50-х ("Место под солнцем", "Сабрина" - такого нет уже много десятков лет), и вот поди ж ты - получи и распишись. Галь Гадот сыграла женщину, настоящую женщину. Не истеричку, не дуру, не куклу, не мужененавистницу; умеющую держать чувство собственного достоинства. Спокойную, внутренне красивую, знающую, зачем она живет. Каждая мелочь подчеркивает это: как она обрадовалась случайному ребенку, как она поблагодарила мороженщика... здорово, это здорово. Еще одна неожиданная параллель - Беатриче из "Труффальдино из Бергамо" - такая же сильная и женственная одновременно, актрисы даже похожи. Международный рейтинг фильма IMDb 8.0, рейтинг кинопоиска 6, 8 - это впервые, когда я соглашусь скорее с международным рейтингом.
Уже заканчивая данный опус - заглянул на кинопоиск и удивился - в режиссерах женщина. Все верно, для некоторых фильмов нужна в режиссерах женщина, так же как "Не болит голова у дятла" (1974) должна была снимать женщина.
|