World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (25)
-связки


 Промо
-постеры (74)
-кадры (9)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Паранорман, или Как приручить зомби 3D» | вернуться на страницу комментариев



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2012.09.22

Мне вот жутко интересен феномен моды на зомби. То есть, я понимаю, что, отчасти, это практически то же явление упаднических настроений в обществе, что было ровно сто лет назад, только если тогда была в моде тотальная депрессия и экспрессионизм, то теперь бояться смерти и ожидать Апокалипсиса вроде бы как стыдно, а приходится, ну и плюс любимая постмодернизмом игра «выверни явление наизнанку». Вот у нас дано: ожившие трупы и призрак маленькой девочки. Жуткое явление, страшное! Мёртвые не должны быть среди людей, ну никак! Поэтому они такие частые гости в ужастиках и произведениях, где ведущую роль играет мистический рок. А ведь в итоге здесь и зомби не очень-то пугающие, и призрак хоть и опасный, но глубоко несчастный по жизни. И в итоге кошмарик, который теоретически ожидали увидеть родители и их дети, превращается в психологическую и социальную драму.

И это порождает целый ряд проблем, связанных с этим мультфильмом: нет-нет, я веду вовсе не к тому, что такие проблемы в мультфильмах надо избегать. Наоборот — детям это интересно, детям это понятно, в том числе они похожую ситуацию могут перемерить на себя. Мало кто из нас не был когда-либо травим в школе за… да какая разница, за что — тут нет отличий, будь ты толстым неуклюжиком, занудой со сросшимися бровями или просто странным парнем, видящим призраков. И мало кто из нас избегал общественного порицания — когда вокруг тебя стоят взрослые (или не очень взрослые) люди и в чем-то тебя обвиняют. Это знакомо если уж не всем, так достаточно многим, и «Паранорман» делает очень правильную вещь, что пытается как-то на эти вопросы ответить. Но дело в том, что в таких вещах недостаточно одного лишь таланта (который у создателей непременно есть) — ведь самое главное не сфальшивить. Это очень сложная задача, на самом деле, требующая опыта, знания жизни и умения лавировать среди продюсерских претензий, которые могут быть зачастую самыми идиотичными. «Паранорману» это, к сожалению, не удалось — ключевые сцены выглядит излишне натянутыми и пафосными, отчего и без того очевидные истины кажутся еще более набившими оскомину… С одной стороны это, возможно, и надо, с другой — всё же надо не забывать, что дети не идиоты, и способны понять куда больше из действий самого героя, нежели из его слов. Не надо давать Кортни и компании глуповатых подростков пафосные монологи — дайте им больше экранного действия, чтобы действительно продемонстрировать свой героизм. Не кидайтесь назидательными речами, объясняющими психологию толпы — покажите, как такая толпа успокаивается по-настоящему.

В остальном же фильм достаточно хорош для того, чтобы его хвалить: забавный, хоть и банальный, сюжет, великолепная кукольная анимация — пусть даже и хорошо обработанная компьютером, она смотрится очень стильно и эффектно. Возможно, это также связано с тем, как ловко в «Паранормане» использована светорежиссура: даже если есть какие-то огрехи по части анимации, они очень ловко замаскированы игрой света и тени. Конечно, это не «Рапунцель», где свет едва ли не главный действующий персонаж, но и не многие другие мультфильмы, где светорежиссуре уделяется не самое большое внимание.

Вдобавок создателям лучше всего удались те сцены, где показана жизнь города и сатирические, но не буффонадные образы горожан. Если зрителя по какой-то причине не устроит образ главного героя, который действительно умеренно блекловат, то второй план выдаёт целую пачку персонажей, от которых можно в самом деле протащиться: Нил, не раздражающий весёлый друг главного героя, Элвин — самый очаровательный представитель тупых гопников, мудрый, несмотря на свой не слишком высокий интеллект, спортсмен Митч… Зомби же достаточно выразительны для того, чтобы отличать их от любой другой толпы оживших мертвяков, но недостаточно харизматичны для того, чтобы их запомнить — кроме, пожалуй, главного из них, совершенно чудесный пуританский судья, даром что зомби. А каковы случайные образы случайных горожан!

- Повесить их!
- Идиот, мы живём в двадцать первом веке!
- Сжееечь!
- ДА!

А чудесная негритянка-коп? Манерный шериф? Тетка с дробовиком? Девочка с метательным розовым зайцем? Проститутка с пьяным хахалем?

Что и говорить, пятостепенные сатирические колоритные образы удались создателям «Паранормана» особенно хорошо. А это уже половина дела: ведь не так часто встретишь мультфильмы, чей второй план может похвастаться лучшей проработанностью, нежели центральный.

В любом случае, «Паранорман» повторяет историю «Brave» (хоть убейте, я не буду называть его «Храброй сердцем»!): мультфильм, чьи огрехи и минусы раскрываются в основном лишь после того, как зритель досмотрит мультфильм и сядет его анализировать. Ну или если он не проникнется его атмосферой, что тоже вполне возможно.

Кстати, мне кажется, что, не останови Норманн Эгги сейчас, в будущем из неё бы выросла Другая Мама. Впрочем, это уже был бы иной мультфильм…

P.S.: кстати, что за идиотская мания наших прокатчиков выпускать мультфильмы, передирая названия совершенно не подходящих для этого лент? Это всё равно, что назвать «Паранормана» «Мой ласковый и нежный зомби», один фиг полная чушь…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура