World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (97)
-связки


 Промо
-постеры (71)
-кадры (28)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Артист» | вернуться на страницу комментариев



Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 27 раз 2012.04.20

«Артист» 44-летнего Мишеля Хазанавичуса оказался совершенно удивительной штучкой, которую невозможно описать, не проводя параллелей, но которую, при всем этом, точно так же совершенно невозможно обвинить во вторичности, плагиате и бессмысленном цитировании столпов черно-белого жанра – от фильмов Чарли Чаплина, до кино с Бастером Китоном. Впрочем, тут «пахнет» не только ими…
Здесь есть великолепная стилизация – цвета, декораций, грима и даже движений актеров, глядя на которую, трудно избавиться от воспоминаний о черно-белом же «Зелиге» (1983) Вуди Аллена.
Здесь есть герой, при взгляде которого сложно не воскресить в памяти Бастера, Чарли и иже с ними.
Здесь есть, наконец, главная тема – один в один повторяющая главную проблему так же получивших «Золотой глобус» и так же номинированных на «Оскар» «Поющих под дождем» (1952) Стенли Доннена и Джина Келли.
Но… Но!
Француз Хазанавичус снял не комедию, не фарс, не сатиру, а более чем серьезное кино. Снял языком, уже давно ставшим едва ли не умершим. В технике, ставшей едва ли не забытой. Соединив, казалось бы, несоединимое – этакое визуальное ретро с абсолютно современными вопросы о жизненных приоритетах, чувстве благодарности, благородстве, отчаянии, падении и силах, необходимых, чтобы вновь подняться на ноги.
Жан Дюжарден, теперь уже ставший настоящей знаменитостью, а до того известный разве что по главной роли в «99 франках», снятых но нашумевшему роману Фредерика Бегбедера, - и есть тот самый артист – великая звезда немного кино Джордж Валентин.
У такого не жизнь, а сплошное удовольствие пополам с работой.
У Джорджа есть все необходимое для счастья: деньги, успех, слава, народная любовь, красивая жена, огромный дом на Голливудских Холмах и милая собачка, постоянно играющая одну из главных ролей в его фильмах (и, вне сюжета, отвечающая за еще больше очарование женской аудитории «Артиста»). У него даже есть та, с кем можно пофлиртовать – начинающая артисточка Пеппи Миллер, сыгранная супругой режиссера – Беренсис Бежо (нынче, кстати, планирующей сниматься в его новой картине в образе потерявшей сына во время боевых действий чеченской женщины).
Но – на секундочку – у нас тут Голливуд. И 1927 год. А, значит, время революции не менее значительной, чем там, что была за десять лет до того в России! Только что появившийся звуковой кинематограф тут же делает неактуальным немое кино и безработными – всех тех актеров, кто не смог встроиться в новые реалии.
В «Поющих под дождем» все было куда проще: хороший актер – на все руки мастер, плохому – скатертью дорога, да еще и с позором.
У Хазанавичуса, однако, все куда сложнее: герой не то, что не талантлив, он просто не может переступить через себя, пойти против собственных принципов, как если бы Богу предписали ездить в метро, вместо того, чтобы веселиться в небесах.
Он не понимает, как пел Вертинский, «зачем и кому это нужно», а потому упрямится, упорствует, все более превращая свою жизнь из комедии в мелодраму, теряя жену с лицом Пенелопы Энн Миллер, деньги, человеческий облик, пока, наконец, не оказывается на краю и… возрождается вновь при помощи той самой когда-то обласканной его вниманием юной артисточки, ставшей теперь едва ли не главной звездой нового кино.
Хэппи-энд, конечно, хэппи-энд, но такой, чтобы сразу было понятно самое главное: любая история может стать великолепной и без единого спецэффекта, что кино – это не обязательно компьютерная графика и награды и призы можно получить и без них - был бы талант.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура