World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Крепость на песке» | вернуться на страницу комментариев



mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2003.12.08

В хрониках японской киноиндустрии, начиная с довоенных времен, можно с упоением утонуть. Огромное количество картин, в которых талантливые режиссеры, сценаристы, операторы, композиторы (мысленно надо поблагодарить каждого, кто принимал участие в создании фильмов) превосходят свои творческие потенциалы, принадлежит истории искусства этой страны. Иногда число производимых картин достигало невероятной цифры — 500 за промежуток, равный году. В своих записях Куросава Акира отмечает, что некоммерческое кино в Японии делать очень трудно, так как студии-производители ставят жесткие временные рамки, предпочитают большой объем запланированной выручки полезному идейному замыслу сценариста, режиссера. Одним словом, рамки очень тесные, и порой приходится идти на обман, чтобы преподнести обществу «чистое» творение. По логике вещей, можно догадаться, что есть еще ряд категорий классификации кино. И так как всякого рода «грязь» не удостаивается нашего внимания, потому что просто не проходит фейс-контроль на экспорт, то можно анонсировать «Крепость на песке» и этими строчками. С вашего позволения, я классифицирую фильм «Крепость на песке» и отношу его к первой категории. Нашему вниманию предстоит выстоять аудиенцию одного из лучших фильмов далекого 1974 года.

За два с лишним часа режиссер Номура Ёситаро предлагает зрителю попробовать на вкус как среднего качества необходимый детектив, так и сложную психологическую драму. Первая часть развивается в классической манере своего жанра. Ничего выдающегося. Но детектив — элемент необходимый в данном сюжете, а без сюжета ни одна кинокартина обойтись не может. В любом случае, реалистическое начало не является никаким провалом. Разве могут чистые и монотонные улицы провинциальных городов составить какое-то мнение зрителю. Без субъективного пафоса можно утверждать, что фабульный стержень этой картины прочен и ясен, только линейность и прямота его, напротив, так же хрупка, как значение названия фильма. Эта бесполезная путаница мешает зрителю определиться во мнении, но, безусловно, способствует расширению аудитории. Совместив, таким грубым и неотесанным образом, несовместимое, получилось вполне забавное попурри, одна часть которого сменяет вторую музыкальным горизонтом, и, кажется, так лучше. Да, лучше, потому что горизонт уж больно красив и поэтичен, а к земле, которая надоела, еще можно вернуться. К почти уже забытому криминалу возвращают зрителя так же резко, как происходит переворот мыслей на протяжении всей картины.

В этих переворотах происходит чудо: убийца превращается в бедного и безобидного мальчика, которого жаль. Жаль, потому что вина его не имеет ясной причины. Виноват отец, который любит сына, но он болен. Из-за болезни его выгнали из дома, и это тоже его вина. В японском кино часто можно увидеть типичного героя — изгоя. Он распространен в разных жанровых категориях кино: трагический «Черный дождь», сатирический «Каждый день летние каникулы». Такой человек чем-то отличается от обычного гражданина, поэтому его сторонятся, его избегают, его морально убивают, а порой и не морально. В данной картине — это отец главного героя, который каждый божий день вынужден наблюдать результаты голого человеческого реализма, облаченного в форме мучений своего родного отца. Стоит ли этого, навсегда запомнившего боль, не выросшего мальчика винить в преступлении. Режиссер не показывает этого момента.

Фильм заканчивается сразу после концерта, который, собственно, и повествует о трагической судьбе героя. Эту судьбу можно произнести одним словом — «Фатум». «Фатум» — это неопределенное название музыкального произведения, звучащего в конце фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура