К Вуди Аллену уже давно можно было бы привыкнуть: человек, снявший 41 фильм, по идее, вряд ли способен удивить хоть чем-то, кроме своей работоспособности. Между тем, Аллен удивляет. «Вики Кристина Барселона» (2008) оказалась милой и в меру сексуальной мелодрамой. «Будь что будет» (2009) - старческим брюзжанием, «Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010) - очаровательным препарированием любви. Что же до «Полночи в Париже»… Вчера, сразу после просмотра, мне казалось, что я излишне очарован. Но – нет. И сегодня утром я уверен – это лучший фильм 2011-го, по крайней мере, среди тех, что я видел. Причем, даже не смотря на сомнительное качество записи, гуляющей сейчас по сети. Аллен, конечно, не исправим. Несмотря на свою бурную биографию, он все еще мечтает о большом и светлом чувстве к молодой и прекрасной, но, слава его Б-гу, не впадает в старческий маразм и демонстрацию череды сдобных сисек юных прелестниц. Аллен, конечно, романтик. Несмотря на свои 75, он верит в сказки и рассказывает их столь убедительно, что жизнь и в самом деле начинает казаться чудом. Под фортепианное "Si tu vois ma mère" он не продолжает «свой роман с Европой», что, конечно, полная херня, а показывает еще одну оптимистическую утопию – на этот раз про начинающего писателя из Калифорнии, ищущего в Париже вдохновение, а нашедшего дорогу в прошлое, где можно влюбиться в музу Пикассо, выпить Pastis с Хемингуэем, поболтать с Дали и покутить со Скоттом Фицджеральдом. Такое, конечно, может снести герою крышу, однако это куда успешнее делает без конца сношающая ему мозг жена. Но это уже так – между строк. Где-то там, между ними, супруга-"зачем-гулять-по-ночам-если-магазины-работают-днем", в итоге, и останется, в то время как он уйдет в ту самую полночь с той, кто, как и он, так же верит в сказки. Туда им, в общем, и дорога. Да и вам всем.
|