Что я могу сказать? Неплохо бы иногда рассматривать аниме не как отдельно существующее явление, но и часть всемирной культуры, а это предполагает некую систему общих оценок. Мое сугубо субъективное мнение: в технической части (стили, материалы, способы подачи сюжета, т.е внешняя сторона) аниме довольно однообразно. Особенно, если учесть, что львиную долю продукции составляет хентай. Но зато тематика обширна настолько, что включает в себя допустимость таких сюжетов, о которых в Европе, да и у нас, предпочитают говорить на закрытых судебных заседаниях. Возьмем хоть "Koi Kaze", который стоит смотреть только анимешникам со стажем, чтобы не обсуждать, плоха или хороша тема, а решить для себя, насколько психологически тонко и правдоподобно ее подали.
А советскую мультипликацию Вы зря так упростили. Да, целевой аудиторией были дети, но мультипликаторы нечасто халтурили, выполняя свою работу. Высочайший уровень рисунка, иногда лучше, чем у Диснея, если вспомните практически полнометражные мультфильмы-сказки, например "Аленький цветочек" или "Снежную королеву". А разнообразие материалов в не графических работах? Где еще так изобретательно использовали пластилин?
Теперь, о сериалах: "Остров сокровищ" смотрели? Назовите японский сериал-мюзикл подобного уровня. Юмор такой, что деформд тихо оползает огромной каплей:)). Существуют целые циклы мультфильмов по страницам древнерусской истории, где присутствует великолепная музыка, полностью соответствующая весьма авангардному рисунку. На этом фоне "Кайдомару" кажется простоватым.
Мало мы знаем европейскую анимацию, было бы неплохо, если бы кто-нибудь прокомментировал впечатления от французских "Повелителей времени", говорят, их показывали в начале 90-х в кинотеатрах. Вот об этом тоже нужно писать, а не только о "Green-green".
|