В общем, мне понятно, почему именно этот мультик назвали лучшим.
Графика на высоте, несмотря на то, что "Еж" вышел 30 лет назад.
Но самое главное в "Еже" - это философия. Как настоящий художник, мысли которого не подвластны времени, Нордштейн создал настоящий шедевр, вложив туда все свои жизненные взгляды. Ведь все мы, как этот Еж, то мы можем воспринимать красоту этого мира, то не можем. Пока Еж шел по лесу (или не лесу), он был открыт миру, ему было все интересно. Он даже заразил своим любопытством своего врага Сову (совы питаются Ежами - и Ежами в тумане тоже питаются). Мир был открыт для него, и ничто его не пугало. А вот когда Еж взбесился - начал метаться из стороны в сторону, он закрылся от мира, и окружение стало его пугать. После пережитого шока Еж решил отдаться течению жизни=течению реки - будь, что будет, а как же часто такое встречается в жизни. А когда Еж достиг своей цели, он, все еще пребывая в дурмане от полученных впечатлений, думал о Лошади.
Но наличие глубокой философии не единственный плюс. В отличие от многих других анимационных работ, где показанно небольшое разнообразие эмоции или одно настроение, доведенное до апогея, как в Kanojo to Kanojo no Neko или Hoshi no koe, в "Еже" показано очень много настроений/эмоций: испуг, удивление, благодарность и умиротворение, и это далеко не все то, что умудрились впихнуть в этот фильм авторы.
Лично для меня "Еж" не очень интересен: в нем задаются только вопросы и не дается решения.
|