За что картунисты так любят этот мультфильм?
Надо признать достоинства «Дороги на Эльдорадо»: это та самая история, которая не даст вам заскучать ни на секунду. Во многом это объясняется тем, что мультфильм — исключительно развлекательный — ну не считаете же вы типовую мораль «дружить хорошо» за высокую философию? Но тем не менее это мысль правильная, персонажи яркие, как и анимация, а сюжет… вот с сюжетом надо притормозить.
По сути, он не глупее ни одной, точно такой же истории о приключенцах: двум мошенникам случайно достаётся карта дороги, ведущей на Эльдорадо (ага, на материке, который ещё толком и не открыт). Они случайно пробираются на корабль Кортеса, откуда случайно же убегают с помощью его боевого коня (не привязанного ни к чему). Затем случайно же оказываются именно там, где и начинается эта дорога на Эльдорадо, и случайно встречают, пожалуй, самого раздражающего женского персонажа всей мировой мультипликации — девушки Чел, выполняющей не-пойми-какие функции (хотя, глядя на её поведение… одежду… манеру говорить…). Она убежала из — внимание! — Эльдорадо с золотым горшком. И теперь её догнала охрана, которая попутно прихватывает с собой наших незадачливых мошенников. А, да, при этом все абсолютно случайно говорят по-испански…
Не многовато ли случайностей, даже не для слишком претенциозного мультфильма? А ведь это только первые сорок минут.
Не то чтобы сюжет так уж плох — нет, он даже не разочаровывающий. Просто… сырой. В нём есть хорошие идеи, но которые, увы, не доведены до конца; в частности, безумно жаль, что линию с Текельканом и его фанатичной убежденностью, что боги должны хотеть человеческих жертв, ни к чему путному так и не привели — и да, почему эти люди, имея в городе жреца, умеющего оживлять каменного, блин, голема, так удивились случайной «божественности» Мигеля и Тулио?… ну ладно. Также совершенно опущена история с Кортесом — то есть сюжетная линия-то с ним есть, но она не просто лишена хоть какого-то конфликта — она даже сюжетно играет не так уж и сильно, хотя предпосылки к тому были, да ещё какие!
Да, повторюсь, сюжет не хуже миллиарда точно таких же историй, но как-то… от студии, выпустившей гениального «Принца Египта» в плане сюжета ждешь немного больше.
Что же касаемо персонажей, то тут уже куда лучше… ах, да, Чел. Ну, если не брать в расчет этого ненужного, фактически не прописанного и раздражающего персонажа, то всё более-менее отлично; да, конечно, главные герои утомительно архетипичны, но при этом весьма обаятельны, добродушный сибаристский вождь весьма добродушен, а Текелькан так и вовсе поражает своей раскрытостью — серьезно, назовите хоть одного мультяшного религиозного фанатика, не смотрящего куда-то в пустоту с аутичной отрешенностью.
Во многом «Эльдорадо» спасает техническая сторона вопроса: он действительно красивый, действительно яркий, и, о боги, там действительно прекрасная музыка — впрочем, от Элтона Джона и Ханса Циммера другого ждать и нельзя. Поэтому мультфильм смотрится удивительно легко и ненавязчиво, визуальный ряд запоминается, своеобразное колористическое решение — тоже (кстати, это очень постимпрессионистский мультфильм — если бы Гоген вместо своих женщин рисовал мультяшки в Америке, уверена, они бы выглядели как-то также: резко очерченные цветовые зоны, экзотический колорит…).
Так что на вполне понятное брюзжание о сюжете можно даже наплевать. Тем более что его мораль не расходится с содержанием, а это, пожалуй, главное в такой истории.
|